Рыбаки оказали помощь мужчине, который более двух месяцев провел в открытых водах Охотского моря.
За время своего опасного путешествия житель Бурятии утратил двоих близких и сам едва не погиб от истощения и нехватки пищи. Как ему удалось выжить и кто еще столкнулся с подобными трудностями, узнали корреспонденты 360.ru.
О пропаже катамарана "Байкат 470" объявили около двух месяцев назад на Камчатке. На судне путешествовали двое братьев и подросток, сын одного из мужчин.
Они отправились в путешествие от мыса Перовского в Хабаровском крае, направляясь в сторону города Оха в Сахалинской области через Сахалинский залив. Последний раз подросток связывался с матерью с Шантарских островов 9 августа.
Пропавших искали спасатели, но им не удалось их обнаружить. В отчаянии семья арендовала катер и тоже начала поиски, даже обращались за помощью к экстрасенсам.
Все, кто был знаком с этими мужчинами, утверждали, что они обладали значительным опытом в рыбалке и охоте, а также знали, как выживать в условиях дикой природы — с детства они проводили время в тайге с отцом.
14 октября рыбацкое судно «Ангел» обнаружило дрейфующую лодку в Охотском море неподалеку от села Усть-Хайрюзово. На борту находился один выживший и тела двух его погибших родственников. Дальневосточная транспортная прокуратура инициировала расследование уголовного дела, связанного с нарушением правил безопасности на водоемах, приведшим к гибели людей.
Семьи и друзья погибших заявили в интервью 360.ru, что первые три дня поисковые работы вообще не проводились. Затем, под давлением общественности, службы, наконец, начали действовать, но остановились 25 августа с утверждением, что «все уже обследовано».
Люди не оставляли попыток, настойчиво указывая в своих заявлениях на участки, которые еще не были проверены. В ответ они получали только формальные отписки, хотя одним из пропавших был несовершеннолетний.
Только после того, как родственники начали обращаться к СМИ и сообщать о бездействии служб, поиски все же были возобновлены. Но это не принесло результатов, как и обращения с жалобами на недостаточную работу МЧС и прокуратуры.
Выжившему в море Михаилу Пичугину 46 лет, он проживал в Улан-Удэ и работал вахтовым методом на Сахалине. В августе он пригласил своего 49-летнего брата Сергея и 15-летнего племянника Илью в гости, чтобы показать красоту Шантарских островов и гренландских китов — подросток давно хотел их увидеть.
Перед отправлением в путешествие заранее приобрели лодку, укомплектовали запасы продовольствия и воды, подготовили теплую одежду, спальные мешки, спасательные жилеты, фальшфейеры и всё, что могло пригодиться для рыбалки. Капитаном был Михаил — именно он имел лицензию на управление малыми судами.
Путешественники успешно достигли островов и 9 августа направились в Оху. Однако на пути они сбились с курса и оказались в мощном шторме, в результате которого двигатель катамарана вышел из строя, и судно стало неконтролируемым. Запасов еды и воды у них хватало примерно на две недели.
По предварительным сведениям, первым на борту от истощения и переохлаждения скончался Илья, которому 27 августа должно было исполниться 16 лет. Затем погиб и его отец.
В открытом море выжить удалось только Михаилу. За 67 дней он потерял 50 килограммов и испытал серьезное обезвоживание.
Судя по тому, как Михаил смог выдержать столько времени в море, они с братом были хорошо подготовлены к путешествию, отметил в беседе с 360.ru заслуженный спасатель России и член общественной палаты Московской области Сергей Щетинин.
Растянуть 10 литров воды на троих на протяжении 67 дней практически невозможно. Вероятно, у мужчин имелся какой-то резервуар для сбора дождевой воды, и они использовали его.
Щетинин добавил, что путешественникам могли помочь удочки и сети: было возможно ловить рыбу. Мясо рыбы содержит некоторое количество жидкости, что пригодилось бы для питья. Однако установка для опреснения, даже если она была на борту, эффективнее работает в южных широтах, где легче выпаривать соль из морской воды.
Многое зависит от стремления к жизни. Важным является внутреннее состояние человека, который будет сражаться до конца. Многие выжившие в подобных условиях не только благодаря удаче, но и благодаря моральному состоянию — должно быть неимоверное желание жить и бороться, не поддаваясь панике.
Необходимо тщательно планировать свое самочувствие, разумно использовать навыки, инструменты и оборудование — это значительно повышает шансы на выживание. В то же время многое зависит от погодных условий и случайностей, отметил спасатель.
По словам Щетинина, трудно определить, сколько времени потребуется мужчине, провевшему два месяца в открытом море рядом с телами своих родственников, чтобы восстановиться. Все зависит от его состояния, медицинских показателей, наличия хронических заболеваний, психического состояния и других факторов.
Щетинин отметил, что неподготовленному человеку категорически противопоказано выходить в открытое море. Участники экспедиций или длительных путешествий обязаны пройти специальное обучение. Необходимо иметь карты местности, средства связи, включая аварийные, а также оборудование для экстренной эвакуации, знать прогноз погоды и другие важные аспекты.
Он добавил, что перед отправлением обязательно нужно уведомить МЧС и сообщить о намеченном маршруте. Главное — избегать необдуманных действий, угрожающих безопасности, и заботиться о сохранности своей жизни.
Подобную историю пережил рыболов Хосе Сальвадор Альваренги в 2012 году. Он хотел пробыть в открытом море два дня, но лодка попала в шторм, и двигатель вышел из строя.
Альваренги и его напарнику остались лишь немного еды и небольшой запас воды. Чтобы выжить, им пришлось ловить рыбу, медуз и птиц голыми руками, употреблять черепашью кровь и дождевую воду, а иногда и свою мочу. Через четыре месяца Кордоба, страдавший от плохого самочувствия из-за сырой пищи, начал отказываться от еды и в итоге скончался от истощения.
В конце концов Альваренги заметил безлюдный пляж и стал энергично грести к нему, а затем прыгнул в воду и, полагаясь на свои силы, доплыл до Маршалловых Островов. Это произошло 30 января 2014 года. Путешествие Альваренги длилось 438 дней.