Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Мост «Красный дракон» в Югре отмечает двадцатилетие

11 сентября 2004 года первые автомобили пересекли мост через Иртыш на участке дороги Ханты-Мансийск — Талинский в направлении Нягани.

О двадцатилетнем юбилее этого знакового моста России проинформировал телеграм-канал управления автодорог Югры.

Открытие моста через Иртыш в западной части региона стало важным событием. Отсутствие надежной дорожной связи создавало серьёзные неудобства не только жителям Ханты-Мансийска, но и всем жителям Югры. Если зимой пересечение Иртыша на автомобилях было возможно по ледовой дороге, то в период навигации можно было пользоваться лишь паромами.

Под руководством губернатора Александра Филипенко правительство Югры решилось на осуществление задачи, которую некоторые эксперты считали невыполнимой: предстояло построить мостовой переход и подъездные пути через сложный холмистый ландшафт в пойме.

Тем не менее, желание создать уникальный объект, не имеющий аналогов в России, возобладало.

На основе анализа было выбрано место для мостового перехода на 17 километре судового хода как наиболее подходящее по условиям деформаций русла: изменения отметок дна за столетие не превышали одного метра.

Проектирование перехода через Иртыш выполнило ОАО «Трансмост», подрядчиком стало ОАО «Мостострой-11», а изготовление металлоконструкций осуществлялось на заводе «Курганстальмост». Главным элементом моста стало пролётное строение русловой части — стальная комбинированная структура.

С точки зрения архитектуры, мост представляет собой конструктивные системы, которые наиболее соответствуют существующему природному окружению и параметрам реки в месте перехода. Очертания основных конструкций разрабатывались с учетом особенностей местности. Мост в значительной степени перекликается с живописными сопками высокого правого берега и контрастирует с низким левым берегом.

Важно отметить, что аналогичного сооружения на территории России не существует.

Полная версия