Услуги такси давно стали привычны, а возможность вызвать машину, когда вздумается, - одним из преимуществ современной жизни.
Останутся ли они доступны после изменения правил первого сентября? Мнения экспертов расходятся.
С 1 сентября начнут действовать новые правила для таксистов - и вполне возможно, что это повлияет на тарифы.
С сентября 2024 года в России начнут действовать новые требования для таксистов: те водители, которые не оформят гражданскую ответственность перевозчика (ОСГОП), не смогут работать на маршрутах. Эксперты считают, что эта мера может привести к увеличению стоимости поездок для пассажиров, пишет РИАМО.
Сам перевозчик, а не агрегатор или служба заказа такси, должен оформлять ОСГОП, подчеркивает автомобильный журналист Азат Булатов. Это приведет к дополнительным расходам для таксистов, однако страховка ОСГОП не будет обходиться слишком дорого, даже в сравнении с полисом ОСАГО для такси.
Согласно тарифному коридору Банка России, вступающему в силу с 1 сентября текущего года, полис ОСГОП для такси может стоить от 1,3 до 5,4 тысяч рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.
Чтобы минимизировать риски, таксистам стоит позаботиться о страховке уже сейчас. Некоторые страховщики уже начали предлагать страхование ОСГОП для такси в режиме онлайн, без необходимости посещения офиса, сообщил собеседник РИАМО.
Азат Булатов для эксперимента попытался оформить полис ОСГОП на свой автомобиль – его стоимость на сайте одной из крупных страховых компаний составила 3 392 рублей. Это вменяемая сумма за годовой полис, учитывая, что за ОСАГО в этом году блогер заплатил 5,5 тысяч рублей.
При этом пассажиры такси будут лучше защищены в случае ДТП: им не придется судиться с перевозчиком, чтобы получить выплаты за ущерб жизни и здоровью – достаточно в упрощенном порядке обратиться в страховую компанию, отмечает эксперт.
Заключение договоров ОСГОП добавит финансовую нагрузку на перевозчиков, считает член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов. Однако он подчеркивает, что точно оценить эти дополнительные затраты и предсказать изменения на рынке таксомоторных перевозок в настоящий момент сложно.
По мнению Якимова, введение ОСГОП, возможно, незначительно скажется на ценах и вряд ли существенно изменит количество предложений или спрос на такси.
Есть и более пессимистичные прогнозы - так, автоэксперт Константин Лигачев предупреждает, что нехватка таксистов с разрешениями приведет к увеличению спроса на их услуги, что, в свою очередь, поднимет тарифы на поездки.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайеэцер подтверждает эти опасения и указывает на другие факторы, такие как утилизационные сборы, которые могут также увеличить цены. Глава общественного движения «Форум такси» Олег Амосов прогнозирует повышение тарифов на такси до конца года на 15-30%.