Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Тюмени активно ищут водителей для мусоровозов

В Тюмени, как и во всей стране, возникла проблема в сфере обращения с отходами: некому водить мусоровозы.

А это значит, что вывоз мусора становится еще более сложной задачей. Ведь если некому управлять специализированной техникой, отходы вывозятся реже, что рождает законное неудовольствие жителей.

В регионе Тюмень, как и в целой стране, отмечается дефицит водителей мусоровозов. Об этом сообщает Тюменское объединение по охране окружающей среды. Эксперты выражают опасения, что такая ситуация может вызвать проблемы в управлении твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Российский экологический оператор (РЭО) провел анализ данных региональных операторов по обработке ТКО и обнаружил, что недостаток кадров составляет 30% от необходимого уровня.

Даже если автопарк полностью оборудован, нельзя обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления без наличия водителей специализированной техники.

Данная проблема также актуальна и для Тюменской области. Усложняется ситуация тем, что водители мусоровозов вынуждены сами чистить путь к контейнерам. Кроме того, экипажам мусоровозов приходится проводить сортировку отходов на площадке, поскольку здесь встречаются различные некоммунальные отходы, такие как деревья, шины и другие, которые нельзя транспортировать без предварительной обработки.

Это задача, требующая ответственности, физической выносливости, точности и профессионализма, справиться с которой может не каждый.

Региональные операторы, чтобы обеспечить стабильный вывоз отходов, вынуждены увеличивать заработную плату водителей, что приводит к превышению бюджетов, утвержденных в тарифах. Это в свою очередь приводит к увеличению реальной себестоимости вывоза отходов.

В тарифах учитываются средние показатели по отрасли ЖКХ, что значительно отличается от рыночной стоимости аналогичных профессий в других сферах. Например, в разных регионах зарплата водителя может варьироваться от 40 до 80 тысяч рублей.

Тем временем, в коммерческих отраслях и в аграрных регионах в периоды посева и уборки урожая заработная плата может быть значительно выше.

Изображение: ТЭО

В Тюменской области, также как и во всей России, наблюдается дефицит водителей мусоровозов. Эту информацию распространило Тюменское общество по охране окружающей среды. Согласно аналитикам, такая ситуация может вызвать проблемы в сфере обработки твердых коммунальных отходов (ТКО).

Российский экологический оператор (РЭО) изучил информацию от региональных операторов по управлению твердыми коммунальными отходами и выявил, что недостаток кадров составляет 30% от необходимого числа.

По словам генерального директора РЭО Дениса Буцаева, даже при наличии полного автопарка невозможно обеспечить своевременное удаление отходов с мест их скопления без водителей специализированной техники.

– В некоторых регионах, операторы формируют график работы водителей на несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов, – подчеркнул Буцаев.

В ТЭО подчеркнули, что проблема также актуальна для Тюменской области. Ситуация усложняется тем, что водители мусоровозов вынуждены сами расчищать путь до контейнеров. Экипажам мусоровозов требуется проводить сортировку отходов на контейнерной площадке из-за наличия там целых деревьев, шин и других видов не коммунального мусора, который не принимается к транспортировке.

– Это ответственное, трудное физически, требующее точности и профессионализма дело, справиться с которым смогут не все, – пояснили в пресс-службе ООО «ТЭО».

Для обеспечения стабильного вывоза отходов региональным операторам необходимо значительно повышать заработную плату водителей, что выходит за пределы бюджетов, утвержденных в тарифах. Это приводит к увеличению реальной себестоимости вывоза отходов.

– В стоимость включены среднестатистические показатели по сфере ЖКХ, что значительно отличается от цен на аналогичные специальности в других отраслях. Например, в различных регионах зарплата водителя может колебаться от 40 до 80 тысяч рублей – отметил заместитель генерального директора, ответственный за региональное развитие и инфраструктуру в РЭО, Евгений Карелов.

Тем не менее, в коммерческих секторах, а также в сельскохозяйственных районах во время сезона посева и уборки урожая зарплата в несколько раз выше.

Понравилась информация? Поделись с друзьями 249152

Полная версия