В Новосибирской области создают школьные конструкторские бюро.
Преимущество новой формы дополнительного образования – возможность не только научиться свободно ориентироваться в мире современных технологий, но и овладеть навыками и знаниями, необходимыми для разработки новых продуктов.
За последние несколько лет триста тысяч детей Новосибирской области удалось привлечь к внешкольным занятиям благодаря бурному развитию в регионе системы дополнительного образования. Школьные конструкторские бюро обеспечивают совместную учебно-производственную деятельность детей и взрослых по созданию новых технологий. Эта работа отвечает основным задачам по укреплению технологического суверенитета России, которые поставил президент.
Школьники в бюро будут заниматься не абстрактными задачами, а искать решения актуальных для страны и региона проблем, а цифровые технологии будут сочетаться с работой в мастерских.
Всего за четыре года в регионе создали почти пятьдесят четыре тысячи мест дополнительного образования. Самое популярное направление – техническое, из общего количества созданных мест двадцать девять процентов предназначено для школьников, интересующихся техникой. На втором месте – физкультура и спорт (двадцать два процента), на третьем – естественнонаучный вектор (шестнадцать процентов). Организация новых мест стала возможной благодаря субсидиям, полученным в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», реализацию которого инициировал российский президент.
«В систему дополнительного образования с 2020 года включено более трехсот тысяч детей», – сообщила министр образования Новосибирской области Мария Жафярова.