Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Глава Чувашии Олег Николаев представил проект Региональной программы развития экспорта до 2030 года

Чувашские компании активно осваивают зарубежные рынки.

В первом полугодии экспорт увеличился более чем на сорок процентов. Правительство республики во главе с Олегом Николаевым готово поддержать развитие направления.

Руководитель региона представил программу по развитию экспорта в регионе, рассчитанную на период до 2030 года по итогам обучения управленческой команды республики по программе «Школы экспорта АО «Российский экспортный центр» на тему «Экспорт регионов 2.0».

Программа признана одной из лучших в рамках защиты. В нее входит четыре региональных проекта – «Организация системных мер поддержки экспортоориентированных субъектов МСП» («Чувашия экспортирует»), «Развитие промышленного экспорта» («Чувашия производит»), «Развитие агропромышленного экспорта» («Чувашия кормит»), «Развитие экспорта медицинских услуг» («Чувашия лечит»). Они охватывают все актуальные направления, включая поддержку малого и среднего бизнеса и экспорт медицинских услуг. Объем финансирования – почти шесть миллиардов рублей, из которых три миллиарда планируется выделить из бюджета.

Как подчеркнул Олег Николаев, программа разработана с учетом сильных сторон республики.

«Уверен, мы вместе достигнем хороших результатов по продвижению России на мировом рынке. Очевидно, успехи каждого региона, в том числе Чувашской Республики, вносят должный вклад в успех Российской Федерации», - заявил Глава Чувашии Олег Николаев.

Результатом воплощения программы в жизнь экспорт несырьевых неэнергетических товаров, который составляет девяносто девять процентов всего экспорта республики, должен увеличиться не менее чем на семьдесят процентов. Актуальна для развития направления поддержка МСП – именно этот сектор обеспечивает девяносто пять процента экспортного объема. Сейчас чувашской продукцией пользуются в восьмидесяти странах мира.

Как сообщил заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Дмитрий Краснов, планируется за семь лет продать товаров и услуг в другие государства на триста пятьдесят миллионов долларов США.

«Чтобы разработать эту программу, мы с командой задали себе вопросы, как продвинуть бренд «Сделано, произведено в Чувашии» и заслужить доверие зарубежных рынках, как повысить уровень экспорта участников внешнеэкономической деятельности и как увеличить поток в индустрии медицинского туризма в Чувашию», - пояснил Дмитрий Краснов.

Полная версия