Как растить инженеров: губернатор Кировской области Александр Соколов предложил ряд мер по ликвидации дефицита кадров в промышленности
Подготовка высокопрофессиональных инженеров – одна из главных задач для успешного развития экономики России. Это необходимо для обеспечения технического суверенитета страны.
Губернатор Кировской области Александр Соколов предложил ряд мер для изменения ситуации с кадрами в промышленности, в том числе поощрение школьных учителей, преподающих математику и физику, и решение жилищного вопроса для молодых специалистов.
Губернатор Кировской области предложил ряд мер по ликвидации дефицита кадров в ходе семинара-совещания по подготовке заседания Президиума Госсовета РФ, которое посвятят развитию отечественной промышленности в условиях санкционного давления.
Всего было проведено пять круглых столов, посвященным различным аспектам заявленной темы. Александр Соколов модерировал один из них. Темой обсуждения стал дефицит кадров для промышленных предприятий – проблема, актуальная не только для Кировской области, но и для всей страны. Этот фактор сдерживает развитие важнейшей сферы и процесс создания новых продуктов, а это непременное условия для обеспечения суверенитета отечественной страны в технической области.
В ходе круглого стола эксперты буквально проследили весь путь от школьника, который интересуется техническими специальностями, до поступления на работу молодого специалиста, закончившего вуз или учреждение среднего профессионального образования. По мнению Александра Соколова, необходимо как повышать мотивацию для выбора технической специальности, так и качество образования, а также обеспечить условия для дальнейшего роста в профессии для инженеров.
Сейчас в России уже осуществляется ряд мер поддержки профессионального образования. Это проект федерального министерства просвещения «Профессионалитет», предполагающий в частности участие в образовательном процессе представителей действующих предприятий, а также сокращение сроков обучения при повышении его интенсивности, и проект создания в регионах кампусов мирового уровня, чтобы учащиеся могли одновременно и учиться, и работать на производстве, получая таким образом опыт профессиональной деятельности и на практике закрепляя усвоенные знания.
Однако существует еще ряд проблем, которые необходимо решить для успешного обеспечения квалифицированными кадрами отечественных предприятий. Начинать следует со школы - сейчас процент школьников, которые сдают единый госэкзамен по физике и математике, слишком низок. В Кировской области для увеличения количества учащихся, стремящихся сдавать технические предметы, ввели стимулирующие выплаты для учителей, ученики которых наберут на ЕГЭ по физике и математике больше баллов, чем в среднем по региону.
По мнению губернатора, нужно также усилить работу по ранней профориентации по специальностям, связанным с инженерной сферой, и сформировать систему мотивации молодых специалистов. Они могут получать содействие при заключении первого контракта, ведь выпускникам учебных заведений бывает непросто устроиться на работу. Хорошим стимулом станет возможность улучшения жилищных условий, будь то аренда или же ипотека на льготных условиях.
Здесь, подчеркнул Александр Соколов, важна роль самих предприятий, которые должны строить свою деятельность как социально ответственный бизнес и часть имеющихся ресурсов вкладывать в создание комфортных условий для сотрудников. Ведь людей при выборе места работы и места жительства волнует не только то, сколько они будут получать, но и то, насколько комфортно они себя будут чувствовать в этом месте, смогут ли в полной мере реализовать свои потребности и интересы.
«Надеюсь, что те меры, которые были озвучены на круглом столе, лягут в основу решений заседания Президиума Госсовета и послужат приходу молодых специалистов в сектор реальной экономики», - отметил Александр Соколов.