Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:29
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

«Окопная правда против теплых кресел: чему научил меня год СВО», - Евгений Пригожин.

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вот уже почти год идет СВО. Добровольцы и регулярная армия сражаются с опытным и смелым противником, защищая интересы России на украинском фронте.

Вот уже почти год идет СВО. Добровольцы и регулярная армия сражаются с опытным и смелым противником, защищая интересы России на украинском фронте. Уже можно подвести некие итоги: я считаю, что имею на это право. Этот год кое-чему важному меня научил, и этим я хочу поделится с читателями.

Перед тем, как поговорить об итогах года СВО - что было сделано правильно, а что не так, почему были и убедительные победы, а были и поражения, сразу отвечу на несколько вопросов, которые мне часто задают в последние несколько дней.

Во-первых, хочу еще раз подтвердить, что набор заключенных из исправительных учреждений в ЧВК «Вагнер» уже не ведется. О причинах этого пока умолчу - сейчас не время, сейчас нужно сцепить зубы, всем запрячься и пахать на нашу победу. Как и молчу о причинах отсутствия надлежащего количества оружия и боеприпасов на участках фронта, за которые отвечают мои ребята. Потом поговорим, потом вспомним все и вспомним каждому. Но могу заверить всех тех, кто уже воюет добровольцем в «оркестре», кто с оружием в руках защищает интересы России на «передке»: все, о чем мы с вами говорили, все обязательства «Вагнера» и России перед вами будут выполнены. Вы знаете цену моего слова.

Во-вторых, хочу заткнуть рот крикунам (они же - обычные диванные трусы), которые смеют критиковать бойцов «Вагнера» за их прошлое. К добровольцам нужно относится с уважением: считаю, вопрос введения ответственности за дискредитацию этих ребят не встретит препятствий при голосовании в Госдуме Российской Федерации. Это настоящие герои, многие из них награждены государственными наградами России. Все судимости с них сняты, их биографии очищены, и у закона к ним нет никаких вопросов. Некоторые ребята, отдав свой долг Родине, возвращаются домой, многие продолжают служить в «Вагнере». Все они пользуются уважением - обижать их я никому не дам. Прошу диванным и иным критикующим господам зарубить это себе на носу и думать, прежде чем открывать свой рот. Я второй раз повторять не буду.

В-третьих, хочу заявить, что у поражений всегда мало отцов, а у побед - много. Но Соледар, а теперь и Угледар, и Артемовск-Бахмут — это заслуга ЧВК «Вагнер», добровольцев штурмовых отрядов, как бы генералам в теплых креслах не хотелось повесить себе очередные медальки. В штурме Соледара не участвовали никакие иные подразделения, кроме бойцов ЧВК «Вагнер». Предлагаю генералам поднять свои зады из теплых кресел и поехать под Артемовск, пойти в штурм с моими ребятами: пусть себе потом повесят за это хоть по десятку медалек, если выживут и не сбегут в первые же минуты боя, в чем лично я очень сомневаюсь.

А теперь по говорим о итогах года СВО, что было так, а что не так - как руководитель «Вагнера», героически сражающихся «оркестрантов», считаю, имею право делать выводы. За год СВО я кое-чему научился, и этим хотел бы поделиться. За этот год я понял нечто о том, как на самом деле обустроена наша армия. И понял кое-что важное об эффективности и о справедливости, о чем вам хочу рассказать.

Почти год ведения СВО Россией показал крайнюю эффективность наших подразделений и крайнюю неэффективность управления генеральным штабом. Практика, кровь и пот добровольцев, показали, что современная война — это война быстрых и грамотных решений, а победа дается тем, кто не боится брать на себя ответственность. А еще СВО научила меня оценивать по делам, а не по словам, по реальным победам и потерям, а не заявлениям Конашенкова.

Все мы помним конкретные победы «Вагнера» - тот же Соледар, те же населенные пункты вокруг Артемовска (а скоро сможем говорить и про сам Артемовск, Угледар и т.д.). Давайте вспомним, а что же сдал «Вагнер»? Может, Киевскую область, Черниговскую, Сумскую в начале СВО? Нет, их сдали Герасимов и остальные генералы Шойгу. Может, «музыканты» сдали Харьковскую область? Опять нет - тут все вопросы к золотым генеральским погонам. А может, «Вагнер» сдал Херсон, единственный областной центр, который Шойгу перед тем не то, чтобы взял - ему его просто оставили ВСУ? Нет, и Херсон сдал не «Вагнер» («Вагнер» бы, конечно, не сдал). И вот Пригожину сказали: «Вагнер» настолько эффективный, что вам не нужны добровольцы. Спасибо, Евгений Викторович, но тех же заключенных добровольцами теперь можно набирать Шойгу, можно «Газпрому», может, даже какому-то Жилкомсервису можно, а «Вагнеру» уже нельзя. Уж больно хорошо воюете. Непорядок.

Ну, как говориться, бог в помощь. Мы-то без добровольцев не останемся. Но вот будет ли толк от набора добровольцев генералами, которые не способны спланировать и провести ни одной серьезной военной операции (наверное, потому что заняты планированием своих новых домов на Рублевке)? Годичный опыт СВО научил меня, что толку не будет. И вопрос тут совсем не к добровольцам, мобилизованным или контрактникам - армия воюет так, как ею управляют. А управляет ею Шойгу, Герасимов и другие владельцы элитной недвижимости.

Год СВО, год уникальных для нас по масштабам и интенсивности боевых, действий дал мне понять, почему тот же «Вагнер» — это эффективно, а нынешние генералы — это катастрофа для русской армии. Ни Шойгу, который никогда не служил в армии, ни его генералы, погрязшие в коррупции и скандалах, понятия не имеют, что такое реальная война. Да большинство из них, в отличие от меня, на фронт-то никогда не ездили. Они вообще никуда не ездили ближе Ростовской области! Так что никакого понимания о том, что там происходит, не имеют и не могут иметь. А мои ребята понимание того, что такое война и как нужно воевать - имеют. Как имеют такое понимание и тысячи ребят из российской армии, бьющиеся с сильным опытным противником на более чем тысяче километров фронта. Как имеют такое понимание и боевые офицеры - капитаны, майоры, полковники, которые знают цену как победы, так и поражения. которые умеют, в отличие от своры бездельников в генштабе, руководить людьми, правильно распределять ресурсы, грамотно планировать военные операции.

Казалось бы, выгоните вы этих генералов взашей, поставьте руководить генштабом боевых опытных полковников - проблема с бездарным командованием будет решена, еще и воровство прекратится. Что же мешает это сделать Шойгу и его прихлебателям?

А мешает инстинкт самосохранения. Потому что боевые полковники для них - такая же кость в горле, как и «вагнеровцы». Потому что они не заинтересованы в победе - они заинтересованы только в сохранении своих шкур, своих погонов и доступа к бюджетным средствам. «Вагнеровцев» эта компашка пытается убрать с фронта, потому что мы показали, как нужно воевать. Как нужно побеждать. А боевые полковники российской армии для них - такие же «вагнеровцы», такая же кость в горле, но вот убрать их никак не получится: кому-то же нужно воевать. Но и дать им управлять армией - себе дороже, на новые особняки денег не останется. Вот чему меня научила СВО: мы победим, когда армией будут руководить боевые полковники, а тыловые генералы будут или на пенсии, или отвечать на неудобные для них вопросы - тут уж каждому по его «заслугам» должно воздастся (обязательно воздастся, в этом я не сомневаюсь).

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама