Ритейлеры подходят поближе к дому: продуктовые сети увидели перспективу в «магазинах для бедных»
Крупные компании решили нажиться за счёт магазинов у дома и дискаунтеров.
Торговля начала перебираться поближе к дому на фоне кризиса, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на Infoline.
По данных, крупные предприятия начали рассчитывать на небольшие магазины дешевых товаров. К тому же они в этом году решили уменьшить темпы расширения торговых площадей, рассказывается в публикации.
Из слов источников, 200 крупнейших сетей продуктов питания за январь — июнь изменили свои показатели. Как говорится в сообщении, продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) за первые полгода подняли активы на 1 миллион квадратных метров.
Такая статистика показывает, что это на 13,5 процента меньше по сравнению с прошлым годом. Однако за оставшееся полгода специалисты ожидают нарастание темпов развития гипермаркетов. В основном с помощью дискаунтеров и магазинов «у дома».
У десятка предприятий уменьшился вклад в открытие магазинов. Из публикации стало известно, что на них пришлось 69,5 процента прироста против 72,3 процента прошлогодних показателей.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что крупные производители решили уменьшить инвестиции в новые открытия. Такая мера затронула и обновления магазинов из-за неопределённости. По причине того, что в феврале началась военная спецоперация на территории Украины, объясняет он.
Также на ритейлерах отразилось резкое повышение цен на торговое оборудование.