Как отмечает ряд экспертов, ассортимент отечественных магазинов заметно сократится к осени текущего года.
В частности, речь идет об импортных фруктах, сельди и скумбрии. Вместе с тем россияне больше не увидят на прилавках товары от компании Nestle.
Директор территории «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Анастасия Маркова в ходе круглого стола «Продукты: трудности и возможности» подчеркнула, что целый ряд зарубежных брендов продовольственных товаров могут окончательно уйти с отечественного рынка уже осенью 2022 года. Об этом сообщает «Фонтанка».
По ее словам, из розничных сетей, с высокой долей вероятности, пропадет продукция компании Nestle, в том числе кофе Nescafe. Ранее в швейцарской Nestle объявили о приостановке выпуска и продажи на территории России товаров под брендами KitKat и Nesquik.
Вместе с тем аналитик рынка Инна Гольфанд обратила внимание, что под угрозой пребывает также и поставки с Фарерских островов, откуда в Россию поступает 40-50% от общего импорта сельди и скумбрии.
Наряду с этим, определенные трудности могут возникнуть и с зарубежными фруктами. Отмечается, что в России выращивается лишь 40% фруктов от общей массы потребления. Оставшаяся доля приходилась на поставки из-за границы. Однако стоит заметить, что ключевыми поставщиками фруктов и ягод в Россию являются страны, непримкнувшие к антироссийским санкциям, поэтому проблемы с поставками в этом случае имеют исключительно логистический характер.