Затянуть ремень потуже: как российский бизнес чувствует себя в кризис
Российские предприниматели рассказали о существенном падении продаж в марте текущего года.
По данным опроса среднего и малого бизнеса, реализованного аналитическим центром Национального агентства финансовой информации (НАФИ), 54% российских бизнесменов заявили о снижении доходов в марте. 83% опрошенных пришлось сократить затраты.
Отмечается, что в малом бизнесе на падение объемов продаж пожаловались 65% предпринимателей, 16% участников опроса не обнаружили никаких перемен в своем деле на фоне кризиса. Изменений не заметили 37% коммерческих организаций среднего бизнеса и 22% компаний, пребывающих на отечественном рынке более десяти лет.
В целях выравнивания ситуации, 37% бизнесов уменьшили расходы на продвижение товара и информационные технологии, 16% решили сэкономить на аренде помещений, 15% организовали для сотрудников удаленный режим работы.
Порядка 25% респондентов предприняли более серьезные меры: 23% предпринимателей пошли на увольнение сотрудников, 16% – сократили зарплаты.
Опрос проводился среди 500 деятелей малого и среднего бизнеса ключевых сегментов экономики.