«Все процедуры» иной плоскостью
Чрезмерная забюрократизированность мешает нормальной работе.
Центробанк подготовил поправки в законодательство, касающиеся кредитных учреждений. Теперь они обязаны будут вернуть деньги клиенту, который пострадал от мошеннических действий, в течение 30 дней.
На сегодняшний момент срок возврата не прописан в законе.
«Это необходимо для соблюдения баланса интересов кредитных организаций и их клиентов», — сказал представитель ЦБ РБК.
Финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев в комментарии Infox отметил, что вопрос нужно ставить на повестку несколько иной плоскостью. Он обратил внимание на то, как работают службы безопасности. Они привыкли реагировать лишь на конкретный сигнал.
«Мне кажется, что вопрос состоит не в количестве дней, а в том, какие деньги считать украденными. Типичный ответ на мой запрос, или на запрос гражданина, у которого деньги украли, скажем, с карточки: были выполнены все процедуры для того, чтобы деньги с этой карты списать. Пока во мне еще теплилось чувство юмора, я задавал второй вопрос: «А если бы какие-то процедуры выполнены бы не были, вы бы списали деньги?» Теперь чувства юмора уже нет, поэтому я его не задаю. В подавляющем большинстве случаев банк интерпретирует 9 статью закона о платежной системе Российской Федерации, где написано, что если его деньги сняли без его разрешения, то он должен уведомить в течение одного дня. Почему одного дня — я никогда не мог понять. Это станет возможно, если не окажется, что в ходе диалога он не выдал свою личную банковскую тайну и тем самым способствововал тому, чтобы у него эти деньги украли. Банк всегда точно знает, что человек выдал. Нет, чтобы пойти в суд и там доказать, что человек выдал свои данные. В итоге банк спрашивает гражданина, что ему необходимо вернуть, если он уже все выдал? Нет, я, откровенно, эту историю не понимаю», — сказал Павел Медведев.