«Умрет» ли каршеринг из-за повышения цен
Эксперты разошлись во мнениях.
Россияне всерьез обеспокоены судьбой каршеринга, своими опасениями в своем Telegram поделился экономист Никита Кричевский.
«этом году «Яндекс.Драйв» и другие компании могут потерять до 35% автопарка. С одной стороны, они вынужден возвращать лизинговые авто, с другой – нет возможности найти адекватную автозамену, а ставки по лизингу подскочили до 20%. Плюс — резкий рост стоимости запчастей», — написал он своем Telegram.
Он предположил, что из неотъемлемой части повседневного была каршериг превратится в нечто, доступное только зажиточным гражданам.
Главный редактор паблика «наБУСТе», посвященного автомобильной тематике, Алексей Филиппов в разговоре с корреспондентом Infox в свою очередь выразил противоположную точку зрения. По его словам, каршеринг уже настолько плотно вошел в нашу жизнь, что без него ее уже сложно представить.
«Доступен он будет в любом случае, просто в данном случае на первое место выходит цена — насколько он будет доступен. В любом случае владельцы компаний найдут способ достать автомобили, как, например, те же корейские бренды, которые собираются и доставляются у нас в России. Потихонечку подтягиваются китайские премиальные бренды. Да, будет происходить замена, будет меняться цена, но мне кажется, что рынок каршеринга у нас уже потихонечку устоялся, и в крупных городах им пользуются активно, например, в Москве, Петербурге, на Урале», — подытожил Алексей Филиппов.