Роскачество поделилось секретом выбора красной рыбы
Специалисты Роскачества рассказали, на что нужно обращать внимание при выборе красной рыбы.
Эксперты отметили, что при выборе важно обращать внимание на цвет, плотность мякоти и наличие повреждений. Что касается цвета, то он будет различаться в зависимости от сорта рыбы. Однако есть общие правила: цвет должен быть равномерным, без разводов и пятен, ярким.
Обычно наиболее ярким цветом отличаются горбуша, нерка и чавыча. Семга и форель, выращенные в условиях аквакультурных хозяйств, могут быть разных оттенков оранжевого: от светлых до ярких. Такое цветовое разнообразие связано с особенностями питания рыбы. Чересчур яркий красный или розовый цвет у семги может свидетельствовать об использовании красителя. Необходимо оценить и поверхность рыбы. Она должна быть плотной, однородной, без расслоений и повреждений.
Что касается состава, то оптимальным для соленой рыбы считается наличие всего двух ингредиентов: собственно рыбы и соли. Допустимым считается наличие кислот, которые используются в качестве консервантов. Это может быть сорбиновая или бензойная кислота.Кроме того, на упаковке обязательно указывается, из какого сырья была приготовлена рыба: охлажденного или замороженного.
Количество соли в том или ином виде рыбы регламентируется ГОСТом. Так, малосоленая рыба содержит от 3 до 5 процентов соли, слабосоленая - от пяти до восьми процентов. Тихоокеанская рыба имеет иные значения: слабосоленый вариант такой рыбы может содержать 5-9% соли, среднесоленый - 9-12 процентов, крепкосоленый - от 12 процентов и более.
Специалисты, оценившие подорожание товаров, которые россияне традиционно закупают к новогоднему столу отметили, что среди позиций, цены на которые изменились особенно сильно в этом году - яйца, рыба, ряд овощей. Например, селедка, которую используют для салата, выросла в цене на 22% по сравнению с прошлым годом. А лук и морковь подорожали более чем на 70%.
Тем не менее исследование показало, что в среднем рост цен на ингредиенты для любимых россиянами салатов “Оливье” и “Селедка под шубой” можно считать незначительным: стоимость продуктов для них увеличилась на 23 и 18% соответственно.