Попали на деньги: авиакомпании Германии предъявили счет экоактивистам
Немецкие авиакомпании предъявили счет экоактивистам, приклеившим себя к взлетно-посадочным полосам.
Lufthansa и ее дочерние компании подсчитали убытки от действий экоактивистов в немецких аэропортах и выставили счет представителям движения. Общие издержки немецких авиакомпаний оцениваются в 740 тысяч евро. Именно в такую сумму обошлись задержки вылетов и вынужденные изменения маршрутов движения рейсов в трех аэропортах Германии.
На 13 июля ущерб немецких аэропортов в Дюссельдорфе и Гамбурге составил 220 и 400 тысяч евро соответственно. Авиакомпании не называют имен экоактивистов и рассчитывают на то, что те компенсируют потери в досудебном порядке. В ноябре дополнительным тратам подверглись авиакомпании, чьи рейсы пришлось переносить из-за действий экоактивистов в аэропорту Берлина. Ущерб оценивается в 120 тысяч евро.
Всего в акциях принимали участие шестеро экоактивистов, которым сейчас и предъявлены счета от авиакомпаний ФРГ. Все активисты уже получили соответствующие уведомления и почти все обратились за помощью к адвокатам. Один из активистов обратился в суд.
Участившиеся акции экоактивистов заставили немецкое правительство инициировать обсуждение ужесточения уголовного законодательства, поскольку по мнению Минтранса ФРГ подобные акции далеки от легитимного поля.
Несколько акций экоактивистов привлекли внимание правительства и стали отправной точкой для обсуждения изменений законодательства. В июле активисты проникли на летные поля аэропортов Гамбурга и Дюссельдорфа и приклеили себя к взлетно-посадочным полосам, чтобы привлечь внимание к проблемам изменения климата.
Акция была устроена в разгар летних каникул, высокий сезон для любой воздушной гавани. В результате было заблокировано движения большого количества рейсов, что повлекло убытки для осуществлявших их авиакомпаний.
Эта и другие акции в транспортных узлах, музеях мира и дорогих отелях призваны привлечь внимание к климатическим проблемам. Методы, которые выбирают экоактивисты, далеко не всегда безопасны для окружающих и объектов искусства, а кроме того - приносят ощутимые убытки объектам и компаниям, пострадавшим от них.