Москва
22 ноября ‘24
Пятница

На Западе дали оценку перспективе восстановления российского авиастроения

Эксперт издания FlightGlobal Мердо Моррисон дал негативную оценку стремлению России.

Моррисон назвал попытки России восстановить авиастроение до уровня СССР огромной авантюрой и заявил, что они дорого обойдутся государству. В интервью CNN эксперт заявил, что единственно возможный эффект от таких попыток - политический и добавил, что по мнению Москвы он, вероятно, стоит предпринятых усилий.

Таким образом Мердо Моррисон прокомментировал успешный полет нового российского лайнера ИЛ-96-400М, который состоялся 1 ноября. Широкофюзеляжный самолет благополучно поднялся в воздух, прошел проверку управляемости и устойчивости. В ходе испытаний была успешно пройдена проверка работы всех систем. Пресс-служба руководителя Минпромторга назвала испытания нового воздушного судна “демонстрацией высочайшего уровня компетенций отечественных конструкторских бюро и авиазаводов”.

Западные авиаэксперты скептически относятся к попыткам России развивать отечественное авиастроение и выводить его на высокий уровень. Они признают надежность российских самолетов, но отмечают, что конкурировать с западными судами им будет сложно. Российские производители здраво оценивают конкурентоспособность своих самолетов, однако отмечают, что данный фактор не является препятствием к развитию отрасли.

Новый дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300, который впервые совершил полет в 1998 году. Новый борт длиннее предшественника, что вместе с увеличенной мощностью двигателя позволяет разместить в салоне почти 400 пассажирских кресел.

Самолет является аналогом популярных западных дальнемагистральных самолетов Airbus A330, A380, Boeing 747, Boeing 777. В мире всего три компании занимаются производством дальнемагистральных широкофюзеляжных бортов: это зарубежные Airbus и Boeing, а также российская Объединенная авиастроительная компания.

Уникальность российского воздушного судна состоит в том, что зарубежные аналоги производятся в международной кооперации, а новый Ил-96-400М выпускается только усилиями России.

Специалисты признают, что новый борт уступает западным аналогам в ряде технических характеристик и пока он будет использован для государственных нужд, а не коммерческих перевозок. Однако это значительный шаг для развития отечественного авиастроения и важный этап развития российских технологий в данной сфере.

Полная версия