Названа компания, занявшая нишу Samsung в России
Китайский Haier скинул с пьедестала лидера продаж телевизоров в России.
После уверенного лидерства в течение 9 лет, компания Samsung уступила позиции китайскому производителю техники Haier. Согласно статистике, в России наблюдался рост продаж телевизоров в период с января по сентябрь нынешнего года. Китайский производитель прочно закрепился в числе ведущих поставщиков этого вида техники обойдя Samsung.
Как полагают эксперты, в случае сохранения антироссийских санкций компании, ушедшие с российского рынка, рискуют потерять его навсегда. А вот китайские вендоры все активнее занимают освободившиеся ниши и выходят на лидерские позиции. В частности, первые позиции среди производителей телевизоров уже сейчас делят между собой Haier и Hisense.
В настоящее время бренд Haier захватил 11,5; российского рынка телевизоров при подсчете в штуках и 15,3% если вести оценку по деньгам. На втором и третьем местах также обосновались китайские производители: Xiaomi и Hisense также вошли в число лидеров по объему продаж.
В настоящее время доля корейской компании Samsung, которая ранее занимала четверть российского рынка, сократилась до 5,1%. Кроме того, эксперты отмечают рост числа телевизоров, которые вышли на рынок под собственными торговыми марками российских ритейлеров.
За первые 9 месяцев 2023 года в России было продано 5,7 млн телевизоров, что на 35% больше чем за тот же период прошлого года. Крупный ритейлер “М.Видео-Эльдорадо” отмечает рост продаж на 40% в магазинах сети.
Спецоперации на Украине стала причиной прекращения поставок ряда производителей в Россию, что привело к сокращению их доли на российском рынке. Освободившуюся нишу активно занимают поставщики техники и других товаров из Китая. Кроме того, более активно развивается отечественное производство, которое выпускает на рынок более доступную в ценовом отношении технику.