Крупные ритейлеры планируют ввести блокировку продажи просрочки
Пилотная кампания X5 Group по автоматизации блокировки просроченных товаров была запущена в ряде розничных магазинов сети.
Управляющая крупными ритейлерами “Пятерочка”, “Перекресток” и “Чижик” компания приняла решение об автоматизированном контроле за сроками годности продукции и вводе блокировки продажи таких продуктов и товаров. По словам представителя X5 Group пробный запуск системы уже состоялся в некоторых магазинах сети.
Суть технологии состоит в том, что продукты с истекшим сроком годности просто не попадают в чек. Система автоматически распознает этот важный параметр и не допускает такой товар к продаже. Ранее функцию проверки срока годности выполняли работники кассы, сейчас этот процесс автоматизировали в некоторых магазинах.
Дополнительная маркировка позволяет отслеживать просроченные товары в автоматическом режиме и не допускать их к продаже. Это упрощает в том числе и процесс товарооборота.
Кроме того, маркировка упрощает переход на электронный документооборот и является дополнительным аргументов в пользу именно такого ведения документации. Дополнительной выгодой маркировки и отслеживания сроков годности в автоматическом режиме является увеличение прозрачности перемещения товаров на всех этапах, а также упрощение распределения ответственности за него.
Пробный запуск программы блокировки просроченных товаров был осуществлен в период с 1 февраля по 1 августа в ряде магазинов группы X5. Систему опробовали на некоторых молочных продуктах, бутилированной воде и других напитках, табачных изделиях.
Программа автоматически блокировала продажу товара в случае истечения срока годности, отраженного в маркировке или в случае повторной попытки применения использованного кода маркировки. В ходе эксперимента выяснилось, что система отслеживания позволяет на четверть снизить процент продажи товаров с истекшим сроком годности.