Россияне недовольны навязыванием допуслуг при кредитовании
Центробанк отмечает участившиеся жалобы от россиян на навязывание дополнительных услуг при кредитовании.
Как заявили в пресс-службе Центробанка, в 2023 году россияне стали чаще обращаться к регулятору с жалобами на активное предложение дополнительных услуг при оформлении кредитов. В большинстве случаев речь идет о кредитных договорах, заключенных год и более назад.
На данный момент эти жалобы являются основными и составляют 60% от общего числа обращений граждан. Наиболее часто навязываемой услугой является оформление страховки, а также возможность пользоваться не связанными с кредитованием услуги по подписке. Среди таких услуг - онлайн консультации медицинского характера, консультации психологов, ветеринаров, иных специалистов, а также доступ к онлайн-кинотеатрам.
Центробанк отмечает, что заемщик может самостоятельно принять решение о необходимости приобретения данных услуг, однако он не должен испытывать давления со стороны представителей кредитной организации. Также давление не должно быть оказано через приложения банка или официальный сайт.
В пресс службе регулятора напомнили о действующем законе о “периоде охлаждения”, то есть временных рамках, в течение которых клиент имеет право отказаться от приобретенной услуги и вернуть деньги. В настоящий момент продолжительность данного периода 14 дней, с января будущего года она увеличится до 30 дней.
Важным изменением станет обязанность кредитной организации предупреждать клиентов как о возможности покупки дополнительных услуг, так и от возможности отказаться от них. Все платежи за допуслуги должны быть включены в полную стоимость кредита. Кроме того, в кредитном договоре не должно быть согласия заемщика на те или иные условия по умолчанию.