Депутаты Госдумы считают невозможным сохранение низких цен на бензин
Глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил, что сохранить низкие цены на бензин не представляется возможным.
По мнению депутата, субсидирование внутреннего рынка за счет внешнего и удержание низких цен на бензин невозможно при актуальных параметрах демпфера по топливу и уровне экспортных пошлин.
Павел Завальный подчеркнул, что в сложившихся условиях логичным шагом было бы увеличение демпфера, а фактически выплаты по нему снизились в два раза. С учетом роста налоговой нагрузки сохранение низких цен на бензин не представляется возможным.
Выход, по мнению депутата, состоит не в том, чтобы восстановить уровень выплат по демпферу, а в том, чтобы пойти по пути корректировки “налоговых маневров” с учетом таможенных пошлин, ситуации с демпфером и действующими механизмами компенсации.
В частности, Завальный полагает, что увеличение таможенных пошлин и пересмотр параметров демпфера помогут разрешить ситуацию. Он также отметил, что запрет экспорта нефтепродуктов не может носить долгосрочный характер, поскольку есть риск остановить нефтеперерабатывающие заводы и ввергнуть их в убытки.
Завальный подчеркнул, что корректировка пошлин и изменение параметров демпфера позволят привести внутренний и внешний рынок к балансу. Способствовать снижению цен, по словам депутата, будет предложенная ФАС мера в виде увеличения объема продаж нефтепродуктов на бирже. Рост этого объема в пределах 15% позволит увеличить конкурентность и расширит предложение, за счет чего и произойдет регулировка цен на внутреннем рынке.
Депутат Госдумы отметил, что субсидирование внутреннего рынка за счет внешнего может привести к отрицательной экономике. Он заявил, что ценообразование должно в первую очередь отталкиваться от законов рынка, даже при необходимости поддержки внутреннего рынка за счет экспорта. Оптимальное решение, по словам Завального, кроется в поиске баланса, для реализации которого необходимо принять решение в течение ближайших 2-3 недель.
По имеющейся информации, в настоящее время правительство работает с нюансами налоговой системы для того, чтобы внутренний рынок не испытывал дефицита топлива несмотря на процессы, происходящие в экспортной сфере.