Глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил, что сохранить низкие цены на бензин не представляется возможным.
По мнению депутата, субсидирование внутреннего рынка за счет внешнего и удержание низких цен на бензин невозможно при актуальных параметрах демпфера по топливу и уровне экспортных пошлин.
Павел Завальный подчеркнул, что в сложившихся условиях логичным шагом было бы увеличение демпфера, а фактически выплаты по нему снизились в два раза. С учетом роста налоговой нагрузки сохранение низких цен на бензин не представляется возможным.
Выход, по мнению депутата, состоит не в том, чтобы восстановить уровень выплат по демпферу, а в том, чтобы пойти по пути корректировки “налоговых маневров” с учетом таможенных пошлин, ситуации с демпфером и действующими механизмами компенсации.
В частности, Завальный полагает, что увеличение таможенных пошлин и пересмотр параметров демпфера помогут разрешить ситуацию. Он также отметил, что запрет экспорта нефтепродуктов не может носить долгосрочный характер, поскольку есть риск остановить нефтеперерабатывающие заводы и ввергнуть их в убытки.
Завальный подчеркнул, что корректировка пошлин и изменение параметров демпфера позволят привести внутренний и внешний рынок к балансу. Способствовать снижению цен, по словам депутата, будет предложенная ФАС мера в виде увеличения объема продаж нефтепродуктов на бирже. Рост этого объема в пределах 15% позволит увеличить конкурентность и расширит предложение, за счет чего и произойдет регулировка цен на внутреннем рынке.
Депутат Госдумы отметил, что субсидирование внутреннего рынка за счет внешнего может привести к отрицательной экономике. Он заявил, что ценообразование должно в первую очередь отталкиваться от законов рынка, даже при необходимости поддержки внутреннего рынка за счет экспорта. Оптимальное решение, по словам Завального, кроется в поиске баланса, для реализации которого необходимо принять решение в течение ближайших 2-3 недель.
По имеющейся информации, в настоящее время правительство работает с нюансами налоговой системы для того, чтобы внутренний рынок не испытывал дефицита топлива несмотря на процессы, происходящие в экспортной сфере.