Самолет SJ-100 прошел вторые летные испытания
Объединенная авиастроительная корпорация сообщила об успешном прохождение вторых летных испытаний самолетом SJ-100.
Самолет SJ-100 называют импортозамещенным в связи с тем, что ряд его комплектующих был произведен в России и заменил импортные аналоги. Согласно информации ОАК, заводские доводочные испытания, которые осуществлялись в рамках второго полета, прошли успешно.
Вторые летные испытания судно проходило на высоте до 6 тысяч метров, продолжительность полета составили 75 минут. В рамках испытаний была проведена проверка систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине.
Экипаж также протестировал противообледенительную систему и оценил функционал системы подачи топлива в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов. Также в процессе посадки была проверена система автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.
Известно, что первые летные испытания SJ-100 провел на более низких скоростях и высотах: для первого полета была выбрана высота до 3 тысяч метров, а скорость не превышала 343 километров в час. Продолжительность первых испытаний составила 54 минуты.
SJ-100 является ближнемагистральным судном с узким фюзеляжем. Его создание велось по программе импортозамещения отдельных систем и компонентов. Известно, что SJ-100 летает на франко-российских двигателях SaM146.
Как отметил заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук, доцент Владимир Попов, разработку и успешное прохождение летных испытаний данным самолетом можно считать победой России над санкциями.