В России вырос спрос на квесты
Президент сети квестов «Клаустрофобия» Владимир Жиганов рассказал о росте популярности данного вида развлечений после начала спецоперации на Украине.
По словам Жиганова, в апреле прошлого года в компании было зафиксировано удвоение выручки по сравнению с годом ранее. Он заявил, что все события, связанные с изменениями на российском рынке - от ухода “МакДональдс” до отсутствия зарубежных фильмов в прокате - становились причиной роста рентабельности квестов.
Жиганов отметил, что основной причиной такой ситуации он видит сокращение числа доступных развлечений. “Квесты сети “Клаустрофобия” является российской компанией и не теряли позиций на рынке. Напротив, произошедшие изменения стали драйвером роста для компании.
Спрос на квесты отмечают по всей России. Всего за 2022 года на территории страны было открыто и организованно 750 квестов. Это на 25% больше, чем в допандемийный 2019 год.
Жиганов отметил, что в настоящий момент прирост выручки стал более медленным. По мнению специалиста это связано с тем, что экономическая ситуация в стране все же не является абсолютно стабильной. Еще одной причиной снижения доходов стало более дорогое привлечение клиентов и повышение цен на различные маркетинговые мероприятия.
Тем не менее “Клаустрофобия” не планирует увеличивать цены для клиентов, поскольку у квеста сформировалась лояльная аудитория, которую не хочется терять. Средний чек на развлечения для 4 игроков в сети квестов не слишком сильно изменился с 2019 года: тогда он составлял 4 тысячи рублей, сейчас - 4,8 тысяч рублей.
Индустрия квестов не стоит на месте: развлечения из этой серии не ограничиваются так называемыми эскейп рум. Существуют квесты с привлечением актеров, перформансы, иммерсивные шоу. Пользуются популярностью квесты по мотивам популярных литературных или кино- произведений.