Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Эксперт раскрыла секрет сохранения спокойствия в период экзаменов

Специалист по ЕГЭ Инесса Васильева рассказал о способах борьбы с тревогой в период подготовки к экзаменам.

Как отметила специалист, в ходе подготовки к экзаменам на учащихся помимо собственного волнения влияют еще и переживания взрослых, педагогов и родителей. Переживающие стресс взрослые склонны транслировать свои страхи подросткам, тем самым усиливая нервозность последних.

Васильева советует осознанно сопротивляться давлению со стороны учителей и родителей и прибегать к различным упражнениям, которые помогают справиться со сложным состоянием. Эксперт советует применять дыхательные упражнения, медитацию и обязательно планировать отдых в период подготовки к экзаменам. Для верующих хорошим способом снизить тревожность может служить молитва.

Важно уделить внимание режиму дня и четкому расписанию: наш мозг чувствует себя в безопасности, когда рутинные дела повторяются в определенном ритме и имеется возможность полноценно отдыхать, в том числе - высыпаться.

Кроме того, по словам Васильевой, очень важны тренировки: решение пробных и прошлогодних вариантов ЕГЭ, повторение тем, которые вызывают наибольшее беспокойство. Также важно помнить, что экзамен не является конечной точкой - даже в случае получения меньшего количества баллов, чем хотелось бы, есть возможность для поступления в учебные заведения с более низким проходным баллом.

Васильева отметила, что на самом экзамене лучше начать с заданий, в который ученик чувствует себя наиболее уверенным. Это вдохновляет и позволяет работать над остальными задачами более продуктивно. Эксперт также отметила, что в случае задания, решение которого с первого взгляда вызывает сложности, стоит отложить его и вернуться к выполнению позже.

Важно не оставлять бланк ответа незаполненными. В случае если точный ответ не известен - можно попробовать его угадать. И конечно важным условием успешной сдачи экзамена является проверка данных ответов перед тем, как бланк будет передан экзаменационной комиссии.

Полная версия