Стала известна причина роста цен на одежду в России
Уход западных брендов спровоцировал рост цен на одежду в России.
Как показало исследование проведенное Forbes, ведущие ритейлеры одежды увеличили объемы продаж после ухода западных брендов на 10-20%, а дисконтные сети - на 15-25%. Согласно статистике, в результате изменений на рынке, цены на одежду в России выросли на 30%
Крупные отечественные бренды постепенно занимают торговые площади, которые ранее принадлежали западным компаниям. Так место крупного магазина H&M в Российской столице теперь занимает Gloria Jeans. Этот бренд претендует и на центральные площади Uniqlo на Новом Арбате.
Эксперты отмечают, что наиболее проходимые торговые точки переходят к российским магазинам, которые давно и прочно обосновались на рынке одежды. Тем не менее выходят из тени и менее крупные локальные бренды, спрос на которые вырос после изменений на рынке.
Новым компаниям, очевидно, сложнее выйти на рынок в силу сложностей, связанных с массовым отшивом одежды. Однако так или иначе, уход лидеров западного масс-маркета стал стимулом для российских марок.
Вновь появившиеся бренды вызывают интерес россиян. Как правило, их выход на рынок происходит через маркетплейсы. Так, Lamoda отметила трехкратное увеличение спроса на одежду российского производства в прошлом году. Наиболее востребованы бренды, предлагающие одежду среднего ценового сегмента, где средняя цена одной единицы товара составляет примерно 3000 рублей.
Специалисты отмечают, что россияне не отказываются полностью от привычных западных брендов: часть из них доступна к заказу через маркетплейсы, одежду более дорогих сегментов можно приобрести через байеров. Эксперты отмечают, что ситуация с уходом представителей западных марок одежды сыграла на руку российским производителям, поскольку отношение к ним стало более лояльным.