Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Бразилия лишилась единственного авианосца

Дрейфующий в Атлантике списанный авианосец Сан-Паулу был затоплен ВМС Бразилии.

Решение было принято после введения местными властями запрета для судна входить во внутренние воды страны. Последнее объясняется тем, что в корпусе “Сан- Паулу” было несколько отверстий, через которые внутрь проникала вода, что повышало риски авианосца сесть на мель.

Списанное судно было единственный кораблем подобного класса в Бразилии. Авианосец прекратил работу и в 2021 году был продан турецкой компании за 1,9 млн долларов. После того, как судно перегнали на территорию Турции с целью разборки, местные власти запретили ему стоянку в порту.

Данное решение стало причиной возвращения авианосца в Бразилию. Однако ему пришлось дрейфовать в территориальных водах страны без захода в местные порты с течение нескольких месяцев.

Оценив экологические риски и вероятность затопления, местные власти приняли решение не допускать судно на территории бразильских портов.ВМС Бразилии фактически взяли на себя ответственность за судьбу списанного корабля. В 2015 году они объявили о намерении произвести ремонт авианосца с целью продления срока его службы до 2039 года. Таким образом срок службы судна мог бы составить 79 лет с момента спуска его на воду. Предполагалось, что на корабле будет полностью заменена энергетическая система, вся радиоэлектроника и другие критически важные части.

Однако этим планам не удалось воплотиться: всего через 2 года ВМС Бразилии изменили решение относительно “Сан -Паулу”. Основным аргументом стало то, что финансовые затраты на предполагаемое восстановление оказались слишком велики ,а результат не был гарантирован.

В конечном счете судно было списано, а после возвращения в Бразилию было принято решение о плановом затоплении. Авианосец погрузился на океанское дно вчера, 3 февраля в 350 км от берега. Глубина погружения составила около 5 тысяч метров.

Как отмечают в ВМС, место и глубина были выбраны с учетом актуальных маршрутов судоходства и безопасности для окружающей среды и рыболовства.

Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов выразил сомнения в безопасности затопления судна, поскольку на борту содержится множество загрязняющих окружающую среду веществ, включая микропластик и тяжелые металлы.

Полная версия