Аналитики заявили о склонности россиян к экономии
Как выяснили аналитики, россияне планируют встречать новый год экономно.
По словам экспертов, склонность к экономии сохранится в сезон подготовки к главному празднику года. Отчасти это объясняется снижением покупательской активность после ноябрьских распродаж.
Специалисты ожидают резкого снижения покупок непродовольственных товаров и сокращение среднего чека на покупки в целом. Есть опасения у российских рестораторов: тенденция к экономии может снизить их доход от корпоративных мероприятий.
Эксперты Kokoc Group предполагают, что средний чек в онлайн-гипермаркетах в этом году просядет на 20%, а траты на товары для дома станут на 16-17% ниже по сравнению с прошлым годом. Средний чек на электронику и украшения останется на уровне прошлого года по причине роста цен товаров этих категорий.
Как отмечают аналитики, падение спроса объясняется тем, что потребности покупателей оказались частично удовлетворены за счет осенних распродаж. Средний чек в силу склонности россиян к экономии и роста цен также оказывается меньше по сравнению с прошлым годом.
Многие россияне вынуждены более внимательно относится к своим тратам и стремятся сократить расходы. Если верить статистике, таких граждан в стране порядка 70%. Основными категориями, в которых они урезают расходы, являются одежда, питание и развлечения вне дома, отдых, электроника и товары для дома.
Порядка четверти опрошенных россиян собираются приобрести меньше новогодних подарков, чем в прошлом году, а число тех, кто готов потратить на подарок более 5 тысяч рублей сократилось на 2% (с 16 до 14).
Как показывает статистика российских маркетплейсов, покупатели действительно стали более экономными, однако доля покупок в дорогостоящем сегменте все же существенна и растет в преддверии праздников. Тем не менее тренд на покупку более дешевых товаров очевидно прослеживается на многих электронных площадках.
В сети украшений “585*Золотой” отмечают, что число покупателей стало меньше, однако конверсия подросла, поскольку все больше людей приходят в магазины сети с конкретной целью и совершают покупку.
Владельцы кафе и ресторанов отмечают, что заказов на масштабные корпоративы стало меньше, а вот камерные мероприятия для небольшого числа гостей по-прежнему пользуются популярность.
Снижения трафика в крупных торговых центра усиливает опасения владельцев кафе и ресторанов: многие из них ожидают сокращения выручки в декабре по сравнению с прошлым годом. Причиной низкого трафика в ресторанах, не привязанным к торговым центрам специалисты видят в том, что активность госструктур и крупных компаний заметно снизилась.