Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Автоконцерны несут убытки из-за ухода с российского рынка

Уход с российского рынка обернулся миллионными потерями для мировых автоконцернов.

По официальным данным, которые сообщают автомобильные гиганты, общая сумма потерь составляет порядка 4,5 млрд евро. По словам экспертов, основной ущерб связан с нереализованными инвестициями и продажей активов партнерам в России по заниженной стоимости.

Одним из последних крупных автопроизводителей, заявившим о прекращении производства в России стала японская Mazda. Активы компании были переданы российскому партнеру совместного предприятия - ПАО “Солерс”. Соответствующее соглашение было подписано еще 24 октября.

Сумма сделки - символический 1 евро. В условиях оговаривается возможность выкупа доли в совместном предприятии в будущем. Убытки Mazda в связи с передачей российских активов оцениваются в 81,7 млн долларов.

Японский концерн не единственный, кто оставляет себе пути к отступлению и не исключает в дальнейшем возвращения на российский рынок.

Другие крупные производители авто также несут финансовые потери в связи с оставлением российского рынка: Nissan лишился 165 млн евро, европейское подразделение Toyota потеряло 536 млн из-за закрытия завода под Санкт-Петербургом, Мercedes-Benz при продаже активов утратил 1,4 млрд евро.

И хотя для ряда автоконцернов доля российского рынка в объеме прибыли была невысока, потери так или иначе были ощутимы. Для Renault-Nissan, например, потеря российских покупателей более чем заметна.

При передаче активов Renault, Nissan, Ford и Mazda оставили для себя возможность к возвращению на российский рынок, однако эксперты полагают, что фактически вернуться может быть сложно. Связано это с тем, что структура автомобильного рынка в России наверняка претерпит серьезные изменения и заново начать активную работу здесь автомобильным гигантам будет не просто сложно, а, вероятно, невозможно.

Полная версия