Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Минпромторг предупреждает: на маркетплейсах полно контрафакта

Как сообщает Минпромторг, российские электронные торговые площадки наводнили контрафактные товары.

В ведомстве отметили, что большинство жалоб на поддельную продукцию поступает от пользователей крупнейшего российского маркетплейса Wildberries.Количество контрафакта в отдельных категориях товаров достигло такого уровня, что Роспотребнадзор в конце лета привлек к суду основателя площадки Татьяну Бакальчук.

Как утверждают сами электронные площадки, у них действует система распознавания поддельного товара, а поставщики обязаны иметь все необходимые для законной реализации документы. Существует и обмен информацией о недобросовестных продавцах.

Для усиления контроля планируется запуск сервиса “Цифрового арбитража”. По словам представителей пресс-службы Wildberries попытки реализации поддельной продукции пресекаются площадкой, а продавцам контрафакта грозит пожизненный бан.

Специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что процент контрафактной продукции на превышает 0,1%, однако эксперты рынка и аналитики не согласны с такой цифрой. По их мнению с началом работы системы параллельного импорта число подделок на электронных площадках резко возросло и точно превышает указанную цифру.

Причиной такого положения дел, по их мнению, является легкость выхода на электронные торговые площадки и отсутствие адекватной системы модерации, которая позволяла бы оперативно вычислять недобросовестных поставщиков.

По оценкам аналитиков доля контрафактной продукции на маркетплейсах достигает 70%. Категории товаров, которые подделывают чаще других - детские игрушки (30-35%), одежда и обувь (порядка 29-30%). Также много реплик и подделок среди мелкой электроники, аксессуаров, бытовой химии.

Как же покупателям обезопасить себя от приобретения подделки? Важно быть в курсе средней розничной цены на товар. Слишком низкая его стоимость на электронной площадке должна смутить.

Важно также обращать внимание на упаковку: достойные бренды, как правило, размещают на ней штрихкоды и артикулы, по которым можно проверить информацию о товаре.

Стоит ориентироваться и на отзывы, поскольку зачастую реальные производители товаров разоблачают подделки. Кроме того, покупатель всегда вправе запросить документы на товар у производителя.

Обилие жалоб на поддельную продукцию стали причиной того, что с 1 марта 2023 года ответственность маркетплейсов за имеющиеся в обороте товары увеличится. Фактически уровень ответственности маркетплейсов как посредников станет равной обычным оффлайн площадкам.

Полная версия