Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:19
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российские рестораторы заявили о стабилизации цен на импортные продукты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские рестораторы отметили стабилизацию цен на импортные продукты на фоне налаживания логистики.

Как отмечают представители ресторанного бизнеса, поиск новых партнеров и стабилизация ситуации с логистикой позитивно отразились на стоимости продуктов импортного производства.

Более доступным, по их словам, стали сыры и сезонные овощи, а цены на молочную продукцию, мясо, рыбу и морепродукты остаются стабильно высокими.

По словам рестораторов, с начала года рост цен на отдельные продукты составлял от 70 до 200% в силу изменения цепочек поставки и сокращения числа импортеров. Однако в настоящее время ситуация стабилизируется, поскольку обновленная логистика и налаживание партнерства с альтернативными поставщиками приносит свои плоды.

Специалисты отмечают падение цен на отдельные позиции до 20%, что является инициативой иностранных поставщиков. Такой шаг с их стороны позволяет ресторанам удерживать цены на позиции в меню и сохранять разнообразие ассортимента.

Колебания цен на продукты были особенно заметны в марте-апреле, и часть позиций до сих пор сохраняет высокие ценники, однако в снижение цен на сезонные овощи достигает 30%, а сыры стали выгоднее по цене на 15%. Ряд морепродуктов также стал доступнее: цены на креветки и мидии снизились на 20-25 процентов.

Ряд популярных продуктов стала недоступна из-за ценовых колебаний и невозможности поставки. В значительной степени это относится к рыбе: с российского рынка полностью исчез фаррерский лосось, а доступный мурманский показал скачок цен до 2,2 тысяч за килограмм, однако позже вернулся к значению 1,5 рублей за килограмм, что существенно выше цены на него в начале года.

Рестораторы заявляют, что не испытывают заметного дефицита продуктов, однако нехватка и сужение выбора по отдельным категориям все же присутствует.

В сложившихся условиях рестораторы пересматривают меню и ищут альтернативу заметно подорожавшим позициям, преимущественно делая это за счет замены импортных ингредиентов отечественными.

По словам представителей ресторанного бизнеса, импортозамещение идет “семимильными шагами”, что позволяет говорить о тенденции снижения интереса к продукции, поставляемой западными странами в пользу поставщиков из СНГ и стран Востока.

Реклама