Отключение неоновых вывесок как один из способов экономии электричества в Германии сочли неэффективным.
Идею отключения вывесок и рекламных щитов предложил министр экономики ФРГ Роберт Хабек. Исходя из нового правила вся светящаяся реклама в Германии должна быть отключена в период с 22 до 16 часов. Однако по мнению журналистов издания Der Welt такая мера не приведет к заметной экономии.
По мнению издания для воплощения в жизнь плана Хабека все имеющиеся рекламные вывески необходимо переоборудовать, что потребует дополнительных расходов. Представители Ассоциации наружной рекламы также уверены в неэффективности данной меры.
По словам главы ассоциации господина Теслера для отключения рекламных щитов на них необходимо установить специальные таймера. В настоящее время все щиты оснащены функцией сумеречного контроля, позволяющей регулировать яркость свечения, а новое распоряжение властей вынудит владельцев рекламных щитов устанавливать дополнительное оборудование, которое также потребует затрат электроэнергии, не говоря уже о расходах на установку.
Специалисты отмечают, что часть светильников на рекламных щитах также выполняют функцию локального обогрева, предотвращая замерзание вывесок и билбордов в зимний период. Новые распоряжения вынудят рекламщиков отдельно позаботиться об обогреве, что также негативно скажется на электропотреблении.
Таким образом предложенная Хабеком мера является не только неэффективной, но влечет за собой дополнительные финансовые расходы и может, напротив, увеличить потребление электричества, а не помочь экономить его.