Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Эмбарго ЕС создало проблемы для экспорта российского угля

Эмбарго и проблемы со страхованием усложнили экспорт российского угля.

Введение эмбарго на поставки российского угля в Европу обернулась сложностями для отечественных угольщиков. Европейские страховые компании отказываются оформлять необходимые документы для судов, направляющихся по всем направлениям, не только в европейские страны.

Эмбарго вступило в силу 10 августа. В пояснениях к налагаемым ограничениям указано, что запрет действует на оказание любых услуг, связанных с российским углем, в том числе и с оформлением страховок. Осложняет ситуацию то, что львиная доля страховщиков в сфере торговли топливом являются европейскими компаниями, которые не намерены нарушать указанные правила.

Таким образом транспортировка российского угля не обслуживается независимо от направления его поставок. Эмбарго повлекло за собой фактическую приостановку поставок угля морским путем. Так, крупнейшая российская угольная компания “Суэк”не делает отгрузки с середины августа, поскольку не может найти страховую компанию, готовую предоставить покрытие для ее грузов.

Минэнерго считает, что разрешить сложившуюся ситуацию можно путем поиска новых логистических цепочек, однако такой сценарий приведет к подорожанию угля.По словам замминистра энергетики Сергея Мочальникова, в результате наложения эмбарго России необходимо будет найти новые рынки сбыта для четверти объема экспорта.

Поставки в Европу и на Украину составляли 64 млн тонн, теперь эти объемы будут перенаправлены покупателям в других странах. Россия активно развивает отношения с Индией и Турцией, и как стало известно эти страны стали ведущими покупателями российского угля после введения эмбарго. Крупными рынками для экспорта этого вида топлива из России также остаются Китай и ОАЭ.

По словам Мочальникова Индия как основной потребитель коксующегося угля из России в настоящее время проявляет интерес и к энергетическому углю, то есть спрос на различные виды этого энергоресурса растет. Сложности поставок в Индию связаны с ограничениями перевозки железнодорожным транспортом и высокой стоимостью аренды судов, которая составляет половину от общих логистических издержек. Опасения вторичных санкций владельцами судов также усложняет налаживание экспорта, однако представители Минэнерго считает текущие сложности преодолимыми.

Полная версия