The Economist назвал причины стойкости российской экономики
Западные СМИ признают стойкость российской экономики несмотря на санкционное давление запада. Британский The Economist назвал основные причины такой стойкости.
По мнению издания, исторический опыт, наличие нефти и грамотные действия Центробанка стали основными причинами того, что экономике России удалось выстоять в условиях ограничений.
Автор статьи отметил роль главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, которая, по его словам, не боится предпринимать непопулярные меры по сдерживанию цен и управлению капиталом. Журналист отмечает, что рост процентных ставок в феврале позволил сдержать инфляцию и укрепить позиции российской валюты.
Кроме того, имеющийся опыт противостояния кризисам, по мнению автора, позволил рядовым россиянам не впадать в панику. Действительно, последние четверть века ознаменовались для России четырьмя кризисными периодами, что не могло не отразиться на способности противостоять таким условиям.
Важным фактором, позволившим России выдержать санкционное давление журналист британского издания назвал наличие нефти. Он отметил, что нефтедобыча в стране фактически не изменилась несмотря на санкционное давление и позволила получить даже больший приток средств в экономику, чем до применения рестрикций. С начала спецоперации на Украине европейские страны принесли в российский бюджет порядка 85 млрд долларов благодаря покупке нефти.
Специалисты признают некоторое падение в экономике России, однако по их словам оно далеко не так критично, как предсказывали западные страны. Несмотря на 7 принятых пакетов санкций и общее изменение мировой геополитической ситуации российская экономика продолжает оставаться стабильной.
Европейские экономисты и политики отмечают, что западные санкции во многом показали себя как несостоятельные и требуют пересмотра с целью выработки новой стратегии, поскольку направленные против России действия обернулись негативными последствиями для многих европейских стран.
По мнению премьер-министра Венгрии Виктора Орбана западу стоит сосредоточиться на формировании новой стратегии, основанной на мирных переговорах.