Москва
25 декабря ‘24
Среда

Специалисты прогнозируют рост цен на мобильную связь в России

Аналитики TelecomDaily считают что рост цен на мобильную связь в России составит по итогам нынешнего года 15-18%.

По словам представителей операторов связи цены уже выросли на 2-15%, но в целом их рост не превышает инфляцию. Даже максимальное повышение в нынешних реалиях не компенсирует текущие операционные затраты операторов, что может привести к снижению доходности.

По данным TelecomDaily средний рост цен на услуги сотовой связи в России в 2022 году составил 10%. Средний чек работающих тарифов на домашний интернет подрос на 9%. Такое увеличение связано в первую очередь с увеличением расходов на поддержание инфраструктуры сетей, ростом цен на электричество и другие услуги, которые операторы связи приобретают у партнеров.

Операторы интернет-связи отмечают, что обычно пересмотр тарифов происходит в рамках роста инфляции, однако многие из них не индексировали стоимость услуг в связи с пандемией. Увеличение цен в первую очередь призвано покрыть возросшие в современных реалиях расходы.

Представители “Вымпелком” отметили, что повышение цен связано в том числе и с себестоимостью услуг, от которой отталкивается тарификация. А себестоимость регулируется на законодательном уровне, соответственно, цены не могу быть выше установленного регулятором максимума.

Резкий рост тарифов может заинтересовать Антимонопольную службу, как это и произошло в июне нынешнего года с “Теле2”, планирующим двукратное увеличение цен на отдельные услуги. После проверки ФАС оператор отказался от намерения так масштабно менять стоимость пакетных тарифов.

Задача любого оператора сотовой связи - увеличение среднего чека, от которого зависит прибыльность бизнеса. Как правило поставщики сотовой связи идут по пути так называемого скрытого повышения, при котором предлагают расширенный пакет услуг по более высокой цене и поднимают стоимость различных дополнительных возможностей.

В современной экономической ситуации повышение среднего чека фактически не покрывает растущие затраты операторов или же приносит совсем небольшую прибыль с учетом инфляции. При таком положении дел маржинальность бизнеса заметно снижается, поскольку рост расходов превышает рост выручки.

Выходом из данной ситуации эксперты называют не столько активное повышение цен на услуги, сколько сокращение расходов, которое позволит бизнесу оставаться на плаву.

Полная версия