Автоэксперт Илья Ивановский заявил, что проблемы с запчастями останутся актуальными до конца 2022 года.
По словам Ивановского серьезный дефицит ощущается уже сейчас, а к осени ситуация может усугубиться. Российские автосалоны испытывают трудности с наличием необходимых комплектующих и параллельный импорт пока не в силах снять остроту данной проблемы - такой способ поставки деталей закрывает не более 10-15 процентов потребности в них.
Такая ситуация на рынке автомобильных запчастей приводит к росту спроса на бывшие в употреблении детали и наводнению рынка неоригинальными комплектующими. По мнению эксперта количество таких запчастей в стране увеличилось на 20-50%.
Ивановский отмечает: крупные сервисные центры вынуждены ввозить бывшие в авариях авто для разбора их на запчасти. Он предупреждает, что такая ситуация грозит снижением технического состояния авто на российских дорогах и повышением вероятности аварий. Кроме того, возможно учащение угонов автомобилей для разбора их на комплектующие.
Эксперт отмечает, что максимальный спрос наблюдается на детали двигателей, заметен дефицит свечей зажигания и моторных масел.По мнению Ивановского такая ситуация сохранится вплоть до начала 2023 года, поскольку параллельный импорт в автомобильной сфере пока развит недостаточно.
Основными камнями преткновения, по мнению Ивановского, остаются вопросы прохождения таможни, электронных ПТС, гарантийного обслуживания авто и сертификации. Нюансы урегулирования данных проблем находятся в процессе обсуждения Минпромторгом, поскольку именно они препятствуют нормальной работе ниши автомобильного сервиса и ритейла.