Испанский бренд Mango принял решение продать магазины франчайзи и отказаться от прямого присутствия на российском рынке.
Один из крупнейших рынков приносил ритейлеру порядка 8% операционной прибыли, однако в начале марта компания заявила о приостановке деятельности в связи с логистическими сложностями и перебоями в поставках.В июне бренд принял решение об уходе из России, однако все 55 магазинов возобновят работу на условиях франшизы. Вести прямые продажи в онлайн-формате испанский ритейлер не намерен.
По имеющимся данным сделки о покупке магазинов несколькими российскими партнерами уже состоялись. Передача первых двух торговых точек франчайзи состоится уже на следующей недели, еще 22 магазина откроются до конца июля. Представители бренда заявляют, что ищут оптимальные условия для всех 800 работников, задействованных в сети Mango и своих партнеров.
По итогу сделки Mango не будет заниматься поставкой продукции в Россию: этот момент перейдет в компетенцию франчайзи, которые будут решать и вопросы логистики.
Первые магазины Mango открылись в России 23 года назад, российский рынок вошел в пятерку лидеров по продажам.
Mango стал одним из многих европейских брендов, приостановивших свою деятельность в России после событий на Украине. Однако с учетом значимости российского рынка многие представители масс-маркета ищут возможности так или иначе присутствовать в Росси. Например, Zara с недавнего времени предлагает свою продукцию на крупнейшем российском маркетплейсе Wildberries.