Российские магазины отмечают рост числа краж
Российские магазины сообщают о росте числа краж в период с февраля по апрель нынешнего года. Кражи фиксируют как в продуктовых сетях, так и в магазинах одежды, детских магазинах и других розничных точках продаж
Представители торговых сетей отмечают, что участилось количество краж продовольственных товаров, особой популярностью пользуются кондитерские и колбасные изделия. Также часто совершают кражи на кассах самообслуживания, случается, что из магазина вывозят целые тележки товаров.
Среднее число краж увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом и составляет по данным системы распознавания лиц NTechLab в среднем 130 инцидентов в месяц. Число краж товаров вместе с корзинками в продуктовых магазинах увеличилось на 27% по сравнению с прошлым годом.
Наиболее привлекательными для правонарушителей товарами стали кондитерские изделия (19% всех случаев), колбасы (16% краж), алкоголь (14%), сыры (13% краж), кофе и какао (7%).“Средний чек” незаконно вывезенной из магазинов продукции составил полторы тысячи рублей, что на четверть выше показателя прошлого года.
Руководство продовольственных ритейлеров отмечает, что кражи заметно участились, увеличилось и количество похищенных товаров. С целью противостояния такого рода нарушениям магазины усиливают охрану, устанавливают систему видеонаблюдения, ставят чипы и замки на наиболее дорогие категории товаров.
В сети “Спортмастер” подчеркнули, что число краж всегда возрастает в моменты нестабильности экономики. В магазинах сети особенно часто пытаются украсть товары дорогих зарубежных брендов. Особенности выкладки в “Спортмастере” не предполагает наличие закрытых витрин, поэтому большее внимание уделяется предпродажной подготовке товаров.
По словам представителя сетей “Семья” и “Spar Калининград” Олега Пономарева, кражи заметно участились в марте этого года. Он отметил, что тенденции сохраняются уже более 20 лет: как правило, тягой к кражам страдает молодежь из хулиганских порывов, а также бедные слои населения. По словам Пономарева, ухудшение экономической ситуации всегда ведет к росту числа неприятных инцидентов в магазинах.