Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Крупнейший маркетплейс решил проблему с возвратами товаров

Крупнейший в мире маркетплейс Amazon нашел решение самой актуальной проблемы - возвратов товаров.

Согласно исследованиям в прошлом году пользователи Amazon оформили возвраты товаров - как онлайн, так и фолайн - на сумму, превышающую годовые расходы США на оборону: 761 миллиард долларов.

Специалисты полагают, что порядка 21% возвратов приходится на онлайн-ретейлеров, но маркетплейс не раскрывает данные. Основная проблема, с которой компания сталкивается при возврате товаров - невозможность продать их повторно, потому что, как правило, ими успели воспользоваться.

Компания нашла нестандартный выход: те товары, которые Amazon получает в ненадлежащем виде, попросту сжигают и получают вторичную энергию, которую используют в своих нуждах. Так называемая рекуперация энергии позволяет частично компенсировать связанные с возвратами затраты. Разумеется, сжиганию подвергаются только те предметы, которые невозможно восстановить до товарного вида.

Повторное использование энергии стало не единственным решением: для того, чтобы минимизировать потери, Amazon просто разрешает клиентам оставить не понравившиеся товары себе. Таким образом маркетплейс снижает логистические издержки, которые неизбежно возникают при отправке товаров на склады. Кроме того, компания надеется, что такой подход заставит покупателей более внимательно подходить к выбору товаров и не делать покупок, в которых они не уверены.

Полная версия