Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Блокировка соцсетей: что изменилось

Исследовательская компания Mediascope оценила активность аудитории самых популярных в России социальных сетей после начала спецоперации на Украине.

По просьбе РБК было проведено исследование ежедневной аудитории в период с 24 февраля по 15 марта. Учитывались любые краткосрочные (от одной минуты) входы россиян на различные площадки или мобильные приложения.

За время блокировки (10 дней) число пользователей Facebook снизилось на 40%, инстаграм за один день потерял 16% аудитории. Тем не менее россияне продолжают пользоваться этими соцсетями.

По решениею Генпрокуратуры, трафик Facebook начали замедлять уже 25 февраля, поскольку накануне соцсеть ограничила доступ к аккаунтам нескольких российских СМИ.

С 1 марта Роскомнадзор начала замедлять работу Twitter.

Уже 4 марта работа Facebook в России была полностью заблокирована, 11 марта стало известно о планах по блокировке с 14 числа Instagram.

По данным Mediascope россияне продолжают пользоваться Facebook после блокировки, однако соцсеть постепенно теряет аудиторию: 24 февраля число пользователей старше 12 лет составляло 9,6 млн человек, 5 марта оно снизилось до 9 млн, а в период с 10 по 15 марта соцсетью пользовалось 5,5-5,9 млн человек.

Максимальное число пользователей Instagram было зафиксировано 14 марта, в день блокировки - 40,9 млн россиян зашли в приложение или на сайт. Уже на следующий день соцсеть потеряла 16% аудитории: Instagram воспользовались 34,2 млн человек.

Несмотря на блокировки, часть аудитории продолжает пользоваться Facebook и Instagram через сервисы VPN.

Блокировка Facebook и Instagram вызвали заметный отток аудитории к другим соцсетям и мессенджерам. Так, число пользователей Telegram за четыре дня с 10 по 14 марта выросло до 47,3 млн человек (на 10 марта мессенджером пользовалось 35,7 млн россиян).

Выросло и число пользователей “ВКонтакте”: 24 февраля аудитория соцсети составляла 46,5 млн россиян, а спустя две недели их число увеличилось до 50,3 млн.

6 марта стало известно о приостановке TikTok прямых трансляций и нового контента в России в связи с изменениями в законодательстве РФ, которые предусматривают уголовную ответственность «за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации» о действиях Вооруженных сил РФ”. Через два дня был зафиксирован рост аудитории до 41 млн человек, однако затем число пользователей в сутки вернулось к стандартным 33 млн.

Генпрокуратура РФ 11 марта направила в суд заявление о признании компании Meta, владеющей Facebook, Instagram и WhatsApp экстремистской организацией в связи с распространением в принадлежащих ей соцсетях призывов к насилию.

Судебное заседание состоится 21 марта.

Полная версия