Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Испытания АПЛ «Юрий Долгорукий» начнутся в мае

Военные приступят к испытаниям АПЛ «Юрий Долгорукий» в мае, после открытия навигации в Белом море.

Ходовые испытания стратегической атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» начнутся в этом году с открытием навигации в Белом море, сообщил РИА «Новости» в среду главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий. Таяние льдов в Белом море и открытие навигации в Северодвинске и Архангельске, как правило, происходит в середине мая.

«Сейчас ледовая обстановка в районе Северодвинска не позволяет кораблю выйти в море на первые ходовые испытания. Экипаж корабля и заводская команда «Севмаша» продолжают готовить подводную лодку к выходу в море», -- сказал Высоцкий.

В конце прошлого года специалисты предприятия и личный состав подлодки «Юрий Долгорукий» успешно осуществили физический пуск ядерной энергетической установки корабля. По словам Высоцкого, запущенный на корабле в декабре прошлого года атомный реактор главной энергетической установки работает в штатном режиме.

Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении -- до 29 узлов. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина -- 13,5 метра.

Головной стратегический ракетоносец четвертого поколения проекта 955, типа «Борей», «Юрий Долгорукий» был спроектирован на КБ «Рубин». АПЛ была спущена на воду в марте 2007 года на заводе «Севмашпредприятие» в Северодвинске.

Строительство АПЛ началось в 1996 году. Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом «Булава-М» с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Принятие «Булавы» на вооружение планируется на 2009 год вместе с подлодкой «Юрий Долгорукий».

Трагедия на «Нерпе»

Во время испытаний на атомной подводной лодке «Нерпа» (К-152) Тихоокеанского флота в начале ноябре прошлого года более 20 человек погибли и 21 ранен. Всего на лодке находились более 100 гражданских лиц -- сотрудников Амурского судоремонтного завода. 17 инженеров и трое военных задохнулись в двух загазованных отсеках лодки.

Как выяснила специальная комиссия, на лодке сработала система пожаротушения. Причиной смерти стал токсичный фреон, закачанный в эту систему.

Полная версия