Facebook станет доступен для маркетинговых исследований
Социальная сеть Facebook предложит компаниям использовать свою базу данных для маркетинговых исследований.
Facebook может стать инструментом для маркетинговых исследований. С такой инициативой выступил на Всемирном экономическом форуме в Давосе 24-летний основатель и исполнительный директор социальной сети Марк Цукерберг, пишет The Guardian.
Цукерберг рассказал, как социальная сеть может стать инструментом маркетинговых исследований среди специальных групп населения. Например, в ходе военной операции в секторе Газа пользователям сети в Палестине и Израиле предлагалось поучаствовать в соцопросе, в котором содержались вопросы об условиях перемирия. За последний месяц 100 тыс. американским пользователям был задан вопрос: «Считаете ли Вы достаточным антикризисный план Барака Обамы для восстановления экономики?». Две пятых ответили на этот вопрос положительно. По словам Цукерберга, компании могут использовать возможность таргетинга в социальной сети.
К настоящему моменту число пользователей Facebook превысило 150 млн, и оно увеличивается ежедневно на 450 тыс. человек.
Российский опыт
На этой неделе стало известно, что социальная сеть "Вконтакте" первой из российских сетей запустит на своих страницах собственную систему контекстной рекламы. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил источник, близкий к сети "Вконтакте". Исполнительный директор компании эти данные подтвердил.
Предполагается, что запуск произойдет в первой половине 2009 года, а сама сеть сможет зарабатывать на системе $5-7 млн в год. В рекламе будет использоваться детальный таргетинг, за который придется доплачивать.