«Ростехнологии» отказываются от кооперации с Украиной
Госкорпорация «Ростехнологии» намерена в ближайшее время подписать соглашение с Объединенной авиастроительной компанией. Партнеры планируют перенести с зарубежных предприятий на отечественные производство комплектующих для российских самолетов.
«Ростехнологии» собирается в ближайшее время подписать соглашение с Объединенной авиастроительной компанией. Планируется, что производство комплектующих для российских самолетов будет в полном объеме осуществляться на отечественных предприятиях. Новый договор затронет интересы прежде всего украинских компаний, пишет «Коммерсантъ».
По словам источника в «Ростехнологиях», госкорпорация готовит к подписанию соглашение о партнерстве с ОАК сроком до 2012 года. Речь идет о планах загрузить заказами предприятия авиационной отрасли, которые в прошлом году вошли в состав корпорации. «В рамках соглашения запланирован перенос производства комплектующих с зарубежных предприятий на российские. До конца апреля стороны должны подготовить перечень конкретных мероприятий», -- пояснил источник. В соглашении фигурирует более 50 предприятий «Ростехнологий», работающих в области двигателестроения, приборостроения, а также разработки и производства материалов, используемых в авиации. Планы ОАК и «Ростехнологий» затронут в первую очередь украинских смежников. По словам официального представителя ОАК, сейчас корпорация ведет переговоры с украинскими поставщиками о заключении долгосрочных соглашений (на пять-семь лет). «Если с ними не удастся договориться, будут рассматриваться альтернативные варианты -- либо закупка этих комплектующих у других зарубежных поставщиков, либо организация производства на территории России», -- утверждает он.
Российские авиапроизводители активно сотрудничают с запорожским предприятием «Мотор Сич». На нем производят авиадвигатели для вертолетов «Ми» и «Ка», самолетов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолетов-амфибий Бе-200.
Гендиректор украинского предприятия Вячеслав Богуслаев уверен, что угроза российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками -- это способ давления на последних. «Это старый прием шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде», --утверждает он. Перенос же производства авиадвигателей в Россию, по его мнению, «технически невозможен» в том числе по финансовым причинам. «Каждый самолет имеет сертификат, в котором указаны все комплектующие, -- говорит господин Богуслаев. -- Чтобы что-то поменять, придется получать новый документ, а это займет два-три года и обойдется в $18-30 млн».