Российское судно доставит груз в Антарктиду
Российское судно «Василий Головнин», зафрахтованное Аргентиной, доставит грузы на антарктическую станцию этой страны.
Дизель-электроход «Василий Головнин» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), зафрахтованный правительством Аргентины, завершил грузовые операции в морском порту Буэнос-Айреса и в среду отправляется к берегам Антарктиды с партией топлива, продуктов питания, научной аппаратуры для полярных станций этой латиноамериканской страны, сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.«31 декабря «Василий Головнин» покинет Буэнос-Айрес и возьмет курс на первую аргентинскую станцию General Belgrano, одну из самых южных в Антарктиде. На пути к этой станции большие ледовые поля и айсберги, поэтому «Василию Головнину» будет помогать российский ледокол «Капитан Драницын», также зафрахтованный властями Аргентины. Всего за время экспедиции, которая ориентировочно продлится около ста дней, экипаж российского дизель-электрохода доставит грузы на шесть аргентинских станций», -- уточнила Шарова. По ее словам, многие аргентинские станции в Антарктиде не имеют своих причалов, поэтому все грузы с палубы «Василия Головнина» на Южный полюс доставят экипажи российских вертолетов. На борту дизель-электрохода -- взлетно-посадочная площадка и два вертолета Ка-32.«Это уже вторая экспедиция «Василия Головнина» по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе, а завершилась весной 2008 года. Уникальность экспедиции заключалась в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя и поэтому практически все грузовые операции велись с помощью российского вертолета Ка-32», -- сказала Шарова. Она отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство, военные и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа «Василия Головнина». Особое восхищение вызвал высокий профессионализм моряков ДВМП.«Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы в полярных широтах. Более 50 лет экипажи судов ДВМП доставляют грузы в Антарктиду и Арктику для научных станций России, США, Великобритании, Австралии, Аргентины. В уходящем году теплоход усиленного ледового класса «Амдерма» доставил в Антарктиду на станцию «Халли» экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули», -- пояснила Шарова.