У «КрасЭйра» отобрали самолеты
Судебные приставы описывают имущество авиакомпании «КрасЭйр», которая входит входит в альянс AirUnion, в счет суммы погашения долга перед различными организациями.
С середины 2007 года в управление поступило более 40 исполнительных документов о взыскании задолженности с авиакомпании перед различными финансово-кредитными организациями и юридическими лицами, перед которыми сумма долга авиакомпании составляет 728 млн руб.
«В счет долга приставы описывают имущество: офисную технику, компьютеры, столы и стулья. А также описали пять самолетов «Ту» и «Ил». Если техникой сотрудники авиакомпании могут пользоваться, так как она не может покрыть сумму долгов, то самолетами -- нет», -- сообщила РИА «Новости» представитель пресс-службы управления федеральной службы судебных приставов УФССП по Красноярскому краю.В «КрасЭйре» информацию об описи имущества подтвердили. «У нас действительно описывают имущество. Ничего здесь страшного нет, работе авиакомпании это абсолютно не мешает», -- сказала пресс-секретарь компании Людмила Ганжурова.
Альянс AiRUnion, который объединяет пять российских авиакомпаний -- «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», в агусте пережил глубокий кризис, после которого вряд ли сможет оправиться.
Во второй половине августа начались массовые задержки рейсов AiRUnion из-за долгов за авиатопливо и наземных услуг в размере $800 млн. С 20--21 августа рейсы авиакомпаний, входящих в AiRUnion, регулярно задерживались из-за отказа компаний расплатиться за заправку. Эти трудности были вызваны резким ростом цен на нефть и продукты ее переработки с начала года. В результате по всей стране заложниками залов ожидания оказались тысячи человек, многим из которых пришлось провести в аэропортах более суток.
На прошлой неделе «Ростехнологии» и правительство Москвы объявили о намерении создать авиакомпанию, которая, вероятно, будет носить название «Авиалинии России». В ее состав войдут авиаперевозчики, которые ранее были в составе AIRUnion. К 2012 году ее капитализация должна составить 30--35 млрд руб.
После кризиса в AiRUnion возник конфликт между главой Минтранса Игорем Левитиным и главой Росавиации Евгением Бачуриным. Генпрокуратура назвала Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендациейналожить на него соответствующее взыскание. По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.
После этого господин Бачурин встал в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Госдуме с критикой работы ведомства Игоря Левитина и заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации. Через неделю Евгений Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз, с тем чтобы он добровольно покинул свой пост. Накануне стало известно, что Бачурин подал в отставку. Как он сам заявил, «не по собственному желанию».