Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Глава Росавиации подал в отставку

Глава Росавиации Евгений Бачурин, на отставке которого настаивал министр транспорта Игорь Левитин, написал заявление об увольнении. Остаться на своем посту ему не помогло даже обращение в Генпрокуратуру с жалобой на давление и угрозы со стороны руководства Минтранса.

Вероятный преемник Бачурина -- глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. В августе Евгению Бачурину предлагали возглавить то, что осталось от развалившегося авиационного альянса AiRUnion, но теперь это маловероятно, пишет в понедельник газета «Коммерсантъ».

Об увольнении Евгения Бачурина на рынке начали говорить около месяца назад.

После массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion Генпрокуратура назвала Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендацией о наложении на него соответствующего взыскания. По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.

После этого господин Бачурин встал в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Госдуме с критикой работы ведомства Игоря Левитина и заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации. Через неделю Евгений Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз, с тем чтобы он добровольно покинул свой пост.

Отставка Евгения Бачурина повлечет за собой уже третью смену главы Росавиации с момента ее создания в 2004 году. Участники рынка сомневаются, что это может благоприятно повлиять на рынок. «Для нас важно, чтобы административные реформы в отрасли когда-нибудь закончились и можно было бы работать в сложившейся конфигурации», -- говорит гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Гендиректор Sky Express Марина Букалова также утверждает, что очередная смена руководства профильного ведомства не может рассматриваться перевозчиками как сигнал к стабильности на рынке.

Кризис с авиаперевозками возник в России во второй половине августа из-за массовых задержек рейсов AiRUnion, связанных с долгами альянса за авиатопливо и наземные услуги в размере $800 млн.

С 20--21 августа рейсы авиакомпаний, входящих в AiRUnion, регулярно задерживались в аэропортах из-за отказа компаний расплатиться за заправку. Эти трудности были вызваны резким ростом цен на нефть и на продукты ее переработки с начала 2008 года. В результате по всей стране заложниками залов ожидания оказались тысячи человек, многим из которых пришлось провести в аэропортах более суток.

На прошлой неделе «Ростехнологии» и правительство Москвы объявили о намерении создать авиакомпанию, которая, вероятно, будет носить название «Авиалинии России». В ее состав войдут авиаперевозчики, которые ранее были в составе AIRUnion. К 2012 году ее капитализация должна составить 30-35 млрд рублей.

Полная версия