Бывший игрок украинской сборной по футболу, полузащитник Андрей Гусин дал показания по делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко. Следователи пригласили на допрос в генпрокуратуру еще двух футболистов -- Андрея Шевченко и Каху Каладзе.
Футболист Андрей Гусин дал показания по уголовному делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко. На допрос пригласили еще двух футболистов – Андрея Шевченко и Каху Каладзе, выступающих за итальянский футбольный клуб "Милан", пишет «Коммерсантъ-Украина».
Гусин подтвердил факт дачи показаний, однако отказался уточнить, чем вызван к нему интерес следствия, сославшись на то, что давал подписку о неразглашении.
Все три футболиста раньше выступали за киевское «Динамо». По данным следствия, они знакомы с Тамазом Цинцабадзе (Томасом) – владельцем автосалона по продаже машин премиум-класса в Киеве и одним из участников ужина на даче бывшего первого заместителя председателя службы безопасности Украины Владимира Сацюка 5 сентября 2004 года, в ходе которого, по главной версии следствия, и был отравлен Виктор Ющенко. В тот день именно Цинцабадзе вел машину, где находились кандидат в президенты Виктор Ющенко и его доверенное лицо Давид Жвания (сейчас депутат Верховной рады).
«Я тоже ходил и в прокуратуру и в службу (служба безопасности Украины) -- это долг каждого человека, но честно говоря, допрос футболистов для меня не понятен», -- признался Цинцабадзе. Он подтвердил, что со всеми тремя футболистами у него приятельские отношения. «Я вообще фанат футбола -- у меня со всеми именитыми футболистами очень хорошие отношения. У Гусина я сына крестил, с Шевченко у меня совместная фирма, а Каладзе -- крестный отец моей младшей дочери», – рассказал Цинцабадзе.
Ющенко отравился при странных обстоятельствах. Следствие до сих пор не определилось с кругом подозреваемых. Между тем дело с самого начала приобрело политическую окраску. В генпрокуратуру были вызваны на допрос все, кто напрямую контактировал с Ющенко в тот день В конце сентября Жвания, которого повторно вызвали в генпрокуратуру, заявил: «Я себя как свидетель абсолютно исчерпал, потому что все, что я знал и чем я мог помочь следствию, я уже сделал». «Я обедаю каждый день, со мной обедают сотни людей, и у всех все хорошо», -- добавил депутат.