«Аэрофлот» хотят лишить роялти
«Ростехнологии» и мэрия попросили ФАС отобрать у «Аэрофлота» роялти -- один из основных источников дохода компании.
Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков направили письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой инициировать проверку «Аэрофлота» и лишить компанию роялти – денег, которые платят иностранные компании за пролет над Россией.
В письме Чемезов и Лужков не называют суммы получаемых «Аэрофлотом» роялти. Также они не дают рекомендаций о том, что делать с этими деньгами. По их мнению, «Аэрофлот» следует лишить этих преференций, так как платежи от иностранных перевозчиков должны идти в бюджет не отдельно взятой компании, а на нужды всей отрасли, например, на создание центров для обучения пилотов, ремонт инфраструктуры. Иначе другие авиакомпании не смогут на равных конкурировать с «Аэрофлотом», пишет газета «Ведомости».
Руководство «Аэрофлота» не любит говорить, сколько компания получает в виде роялти. В феврале гендиректор госкомпании Валерий Окулов сообщил, что эта сумма составляет около $300 млн. По его словам, соглашение между «Аэрофлотом» и европейскими авиакомпаниями было заключено еще в 1970-е годы по инициативе зарубежных перевозчиков. Европейцы перестанут платить роялти в 2013 году. Это одно из условий вступления России в ВТО.
Чемезов и Лужков не случайно заинтересовались деньгами «Аэрофлота». Недавно они создали авиакомпанию «Авиалинии России», которая претендует на роль национального перевозчика. В начале сентября госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о планах создания нового авиаперевозчика на базе активов альянса AiRUnion, ГТК «Россия», компаний «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-авиа». Позднее стало известно, что в холдинг войдет и «Дальавиа». Контрольный пакет акций авиакомпании (51%) достанется «Ростехнологиям». Оставшиеся 49% акций получит правительство Москвы.