Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ВЦИОМ: 69% россиян не пользуются интернетом

Большинство россиян (69%) не пользуются интернетом. В то же время интернет-аудитория за два года увеличилась на 7% от общего числа населения, с 24 до 31%.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России 20--21 сентября, подготовленного ко Дню рунета (30 сентября).

При этом 11% опрошенных  обращаются к ресурсам глобальной сети ежедневно, 9% пользуются всемирной сетью несколько раз в неделю, 7% -- несколько раз в месяц, 3% -- эпизодически (но не менее одного раза в полгода). Согласно опросу 2006 года, только 5% россиян пользовались ресурсами интернета ежедневно, 8% -- несколько раз в неделю, 6% -- несколько раз в месяц, 4% -- эпизодически.

Как и в 2006 году, чем крупнее населенный пункт, тем выше популярность интернета среди его жителей. Так, к числу его пользователей принадлежат 41% москвичей и петербуржцев и лишь 12% сельских жителей.

Среди ежедневных пользователей интернета чаще встречаются 18--24 летние россияне (26%), с высшим или неоконченным высшим образованием (25%), жители обеих столиц (32%), а также сторонники партий ЛДПР и «Единая Россия» (15 и 13% соответственно).

Чаще всего россияне используют интернет для учебы или по работе (62%). Два года назад такая цель была у 77% россиян. Кроме того, респонденты часто пользуются электронной почтой (42%) и отслеживают международные и российские новости (39%).За два года с 20 до 28% возросла доля тех, кто использует интернет для прослушивания музыки и просмотра фильмов, а также для общения на чатах и форумах (с 20 до 29%). Почти в два раза увеличилось число россиян, осуществляющих в глобальной сети поиск друзей и людей по интересам (с 9 до 16%).

Молодые россияне (18--24 летние) чаще используют интернет для работы и учебы (63%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (44%). Жители страны в возрасте от 25 до 44 лет более обращаются к интернету как для решения служебных задач(65--67%), так и для использования электронной почты (45--47%). Россияне в возрасте от 45 до 59 лет вдобавок к указанным возможностям глобальной сети чаще следят за мировыми и российскими новостями (39%). Пожилые граждане страны (от 60 лет и старше) в большинстве (64%) используют интернет именно для того, чтобы следить за новостями.

В ходе исследования 20--21 сентября были опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Полная версия