Москва
6 ноября ‘24
Среда

Столичный метрополитен будет акционирован

Московский метрополитен подготавливают к акционированию. Для этого городские власти хотят изменить законодательство.

Столичные власти собираются преобразовать Московский метрополитен в акционерное общество. Инвентаризация имущества уже идет полным ходом.

Прибыль в 2007 годуЧистая прибыль ГУП «Московский метрополитен» в 2007 году составила 2,2 млрд руб. Это в 4,8 раза больше, чем за 2006 год. Выручка компании увеличилась на 29,8%. Валовая прибыль предприятия выросла в 2,4 раза, прибыль от продаж показала аналогичную динамику и достигла 3,4 млрд руб. Доходы Московского метрополитена в прошлом году более чем втрое превысили выручку метро Санкт-Петербурга, которая составила 9,6 млрд руб. При этом стоимость одной поездки на метро в Москве составляет 19 руб., а в Санкт-Петербурге -- 17 руб.

«Мы подготовили базу для этой работы. Есть реальная стоимость предприятия, ведется инвентаризация всего метрополитена, занимаемся вопросами реорганизации структуры метрополитена», -- цитирует «Интерфакс» слова начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева. Работа по подготовке преобразования метрополитена из ГУП в акционерное общество со 100-процентной долей Москвы ведется с 2004 года. «Московский метрополитен проводит переоценку фондов. На сегодняшний день сформировалась реальная рыночная стоимость, реальная амортизация», -- отметил Гаев.

По его словам, стоимость основных фондов метрополитена составляет 700 млрд руб. «По оценкам экспертов, мы десятая компания в России по стоимости чистых активов», -- отметил Гаев. Он сказал, что рентабельность работы столичного метрополитена составляет 6%. «Мы имеем прибыль. После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро», -- рассказал Гаев. Он также сообщил, что в следующем году городские власти предоставят 50--60 млрд руб. на развитие метрополитена, а всего в 2009--2011 годах на эти цели из городского бюджета уйдет 375 млрд руб. При этом Гаев отметил сложности в работе по акционированию предприятия. «При инвентаризации метрополитена в месяц органы госрегистрации принимают от нас не более 50 дел, поэтому, чтобы полностью завершить инвентаризацию, потребуется около полутора лет», -- пояснил он.

Кроме того, Гаев отметил, что требуются законодательные изменения для акционирования метро. «Законодательство запрещает акционировать предприятия общественного транспорта. Поэтому нам надо выходить в правительство страны с тем, чтобы для нас сделали исключение в качестве эксперимента, либо просить исключить из законодательства запрещающую норму», -- сказал начальник столичного метрополитена.

Ранее министр транспорта Игорь Левитин заявил, что к 2015 году в московском метро появятся более 40 новых станций.

"С целью улучшения транспортного обслуживания населения Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе развития транспортного комплекса московского региона на 2010-2015 годы предусматривается строительство 79 км новых линий, 43 станций и семи депо метрополитена к 2015 году", -- сказал министр.

По его словам, около 2,5 млн жителей Москвы (24% от общей численности населения города) проживают к крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена.

По данным Минтранса, в результате строительства новых линий общая протяженность сетей метрополитена в Москве увеличится с 292 км в 2007 году до 371 км в 2015 году.

Последняя, 177-я станция московского метрополитена - "Славянский бульвар" -- открылась в начале сентября в День города.

Полная версия