В России за 20 лет построят тысячу гражданских судов
Объем потенциальных внутренних заказов в области гражданского судостроения до 2015 года составляет 680 млрд рублей. В течение 20 лет будет построено более тысячи гражданских судов. В тоже время, по мнению правительства, отрасль нуждается в глубокой модернизации.
Потенциальный объем внутренних заказов в области гражданского судостроения в России до 2015 года составляет 680 млрд рублей, сообщил в пятницу глава Минпромторга России Виктор Христенко на совещании о развитии гражданской морской техники.«Совокупность возможных потенциальных заказов, которые могут стать основанием для контрактов до 2015 года, -- это 680 млрд рублей. Если сопоставить с текущими объемами гражданского судостроения, то сегодня мы имеем внутренний гражданский заказ порядка 30-35 млрд рублей. Если мы посмотрим на горизонт планирования до 2015 года -- 680 млрд рублей, -- это будет означать, что в среднегодовом измерении это возможность утроения объема заказа по российским заказчикам исходя из тех стратегий, национальных или корпоративных, которые на сегодняшний день приняты», -- сказал Христенко, слова которого цитирует РИА «Новости».
«Несмотря на кризисные явления 2009 года, мы свой прогноз на 2009 год хоть и уточнили в сторону снижения, но это снижение незначительное -- со 180 млрд примерно до 170 млрд рублей объема производства. Это все равно обеспечит существенный рост по сравнению с показателями 2008 года», -- сказал Христенко.В 2008 году судостроительной техники в России было произведено на 150 млрд рублей.
Более тысячи судов за 20 лет
Более тысячи судов будет построено в рамках Объединенной судостроительной корпорации в ближайшие 20 лет, сообщил премьер-министр России Владимир Путин в пятницу на совещании по вопросам развития гражданской морской техники.По словам Путина, для рыбохозяйственных нужд будет построено 265 судов, а еще 791 судно будет построено для развития транспортной системы России. Кроме того, сказал Путин, «Газпром» и «Роснефть» планируют до 2030 года заказать еще 307 судов.Премьер России также отметил, что формирование объединенной судостроительной корпорации должно быть завершено к 1 апреля этого года. «Все организационные мероприятия должны быть завершены к 1 апреля текущего года. И тем самым должно быть завершено формирование объединенной судостроительной корпорации», -- сказал Путин.
Отрасль нуждается в модернизации
Российская судостроительная отрасль нуждается в глубокой модернизации, включая перепрофилирование ряда предприятий и строительство новых верфей, считает Путин.«У нас действительно много судостроительных заводов и верфей. Но назвать их современными и эффективными мы, к сожалению, не можем. Необходима их глубокая модернизация, а где это нецелесообразно -- перепрофилирование на другие нужды», -- заявил Путин на совещании по вопросам развития гражданской морской техники.Вместе с тем премьер отметил, что, как показывает практика, наибольший эффект дает создание новых производств «в чистом поле» и «с чистого листа». «Для судостроения таким прорывным инвестиционным проектом, который выведет отрасль на качественно другой технологический уровень, должно стать строительство новых, полноценных верфей, настроенных на гражданские нужды», -- считает Путин.Он напомнил, что с 2009 года начинается реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники», рассчитанной на восемь лет.«Более 70% ассигнований по этой ФЦП пойдет на финансирование научных и исследовательских работ, то есть на создание конкурентного опережающего задела», -- сказал глава правительства.По его словам, те средства, которые заложены в федеральных программах, инвестиционных планах естественных монополий и госкомпаний, должны идти на закупку отечественной техники -- особенно в сегодняшних непростых финансово-экономических условиях. «Надеюсь, что представители наших крупнейших компаний услышат то, что я сказал», -- добавил Путин.